Трехстороннее соглашение между Правительством, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей Ростовской области

Главная / Администрация / Актуальная информация / Информационные сообщения
13.02.2015
По обеспечению реализации  Ростовского областного трехстороннего соглашения между Правительством  Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области на 2014-2016 годы всем работодателям города необходимо присоединиться к данному соглашению.

Отказавшимся работодателям  от присоединения к данному Областному трехстороннему Соглашению необходимо предоставить мотивированный отказ по адресу: ул.Советская 134, кабинет 209, тел. 22-65-08.


Трехсторонне соглашение

СОГЛАШЕНИЕ
между Администрацией города Шахты, городским общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций и  объединением  работодателей на 2015 - 2017 г. г.

«12» ¬¬¬ «января»   2015 г.                                                                           г.Шахты

Мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные представители Администрации г.Шахты (далее - Администрация), городского общественного Совета по координации деятельности первичных профсоюзных организаций (далее - Профсоюзы) и Объединения работодателей предприятий города Шахты (далее - Работодатели) совместно именуемые «Стороны», руководствуясь законодательством Российской Федерации и Ростовской области, заключили настоящее соглашение на 2015-2017 год (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального и карьерного роста работников.

Данное Соглашение основывается на положениях Соглашения между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области, Генерального Соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством РФ, оно не ограничивает прав трудовых коллективов в расширении гарантий, достигнутых отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами предприятий.

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения и добиваются их реализации.

Контроль за выполнением соглашения осуществляется Городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на заседаниях, проводимых не реже одного раза в квартал, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами действия.

Обязательства Администрации, вытекающие из данного Соглашения, ограничиваются кругом полномочий, установленных Федеральным законом от  6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования  «Город Шахты» утвержденным Решением Шахтинской городской Думы от 8 ноября 2005г. № 106, Федеральным законом от 28.12.2013 № 426 -ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Соглашение вступает в силу с момента подписания сторонами и действует в течение 3-х лет.
1.    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА.

Согласованные действия Сторон направлены на поддержание и развитие экономического потенциала предприятий, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города, развитие ее многоукладности на основе различных форм собственности. В этих целях:
1.1. Стороны совместно обязуются:
1.1.1. Оказывать содействие в реализации принятых и разработанных в период действия настоящего Соглашения областных законов, целевых программ и мероприятий, подготовленных в соответствии с приоритетами и направлениями экономического развития города.
1.1.2. Осуществлять поддержку инвестиционных  проектов предприятий и организаций города. Улучшать инвестиционный климат, в том числе за счет расширения возможностей использования сбережений граждан на цели инвестиций.
1.1.3. Способствовать привлечению в экономику города средств российских и иностранных инвесторов, созданию новых инструментов для привлечения средств населения к инвестированию в производственную сферу.
1.1.4. Реализовывать меры, направленные на ликвидацию бедности работающего населения и обеспечение социальной защиты нуждающихся граждан на основе создания условий для стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, повышения  профессионализма работников, роста производительности труда и, соответственно, уровня заработной платы.
1.1.5. Развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства  и договоренности.
1.1.6. Обеспечивать реализацию мер, направленных на развитие реального сектора экономики, приоритетных отраслей хозяйственной деятельности.
1.1.7. Оказывать содействие в реализации принятых и разработанных в период действия настоящего Соглашения целевых программ и мероприятий, подготовленных в соответствии со стратегией, приоритетами и направлениями развития экономики города.
1.1.8. Содействовать реализации Муниципальной программы экономического  развития на 2015 -2017 годы, подпрограмма  развития субъектов малого и среднего предпринимательства с целью увеличения доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.1.9. Осуществлять мероприятия по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства посредством:
- организации семинаров по вопросам предпринимательской деятельности и взаимодействия с контролирующими структурами;
- подготовки нормативной и справочной литературы в помощь предпринимателям по различным направлениям деятельности;
- проведения анализа обращений предпринимателей, поступающих по каналам телефонов «горячей линии» и «общественных приемных». Результаты работы подлежат размещению в СМИ и в сети Интернет, доведению до сведения предпринимателей и заинтересованных лиц.
1.2. Администрация:
1.2.1. Осуществляет размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета на конкурсной основе с соблюдением законодательства Российской Федерации и Ростовской области.
1.2.2. Продолжает работу по обеспечению тарифной политики на территории города Шахты в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, согласно Федеральному закону от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

2. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА.

2.1. Стороны совместно обязуются:
2.1.1. Обеспечить корректировку мероприятий по содействию занятости с учетом изменяющейся ситуации на рынке труда города Шахты.
2.1.2. На договорных условиях, в пределах своей компетенции, установить квоты рабочих мест на 2015-2017 годы  предприятиям, организациям, независимо от форм собственности, для трудоустройства граждан, особенно нуждающихся в социальной защите и по заявкам работодателя в Государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения города Шахты».
2.1.3. Стороны Соглашения рекомендуют работодателям, профсоюзным органам и иным представителям работников предприятий города включать в коллективные договоры разделы:
- о занятости работников и профессиональной подготовке;
- о переподготовке и повышении квалификации работников, предусматривая в них обязательства по сохранению и развитию рабочих мест;
- об увеличении средств на развитие материально-технической базы обучения;
-о формировании системы внутрифирменной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
- о подготовке кадров массовых профессий и специальностей учреждениями профессионального образования, включая обучение в учебных заведениях среднего профессионального образования по заказу организаций – работодателей, предусматривающие увеличение затрат на эти цели, а также:
- о  проведении профориентационных мероприятий среди учащихся школ, учреждений профессионального образования;
- о планировании профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации работников с определением форм, методов, объемов обучения;
- о регулировании отношений работодателя и обучаемого работника, в том числе, посредством заключения ученических договоров на основе ст. 173-177, 196-208 Трудового Кодекса РФ;
- об осуществлении мер по возрождению и развитию движения наставничества на производстве.
2.1.4. В целях повышения уровня квалификации работников последовательно осуществлять работу по совершенствованию действующих и внедрению новых современных программ образования и технологий подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов на базе учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, в соответствии с профессионально-квалификационной структурой спроса и предложений рабочей силы на рынке труда и потребностью работодателей.
2.1.5.  Проводить работу по мотивации работодателей на развитие системы добровольной сертификации персонала, разработку профессиональных стандартов.
2.1.6. Содействовать городскому центру занятости населения города Шахты в организации временных рабочих мест для трудоустройства учащейся молодежи и студентов в каникулярное и в свободное от учебы время, выпускников общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые с целью адаптации их к первому рабочему месту, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.1.7. Постоянно информировать через средства массовой информации население города о положении дел на рынке труда, профессиях, имеющих спрос, вакантных рабочих местах на предприятиях города.
2.1.8. Содействовать центру занятости населения города Шахты в организации общественных работ для безработных и ищущих работу граждан на вакантных рабочих местах.
2.1.9. Содействовать центру занятости населения города Шахты в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска  по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
2.1.10. Содействовать центру занятости населения города Шахты в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
2.1.11. Содействовать центру занятости населения города Шахты в организации трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

3.  ОПЛАТА ТРУДА И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА.

3.1. Стороны считают, что одним из ключевых направлений в повышении качества жизни населения является рост его благосостояния и покупательской способности, и принимают совместные обязательства.
Работодатели и Профсоюзы:
3.1.1.Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций города.
3.1.2.Способствуют  ежегодному увеличению минимальной заработной платы на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики Ростовской области не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года c применением повышающего коэффициента, устанавливаемого ежегодно областной трехсторонней комиссией по урегулированию социально-трудовых отношений.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной трудовым законодательством.
3.1.3. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают  установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости  продукции ( услуг).
3.1.4. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и способствуют ее ликвидации.
3.1.5. Принимают меры по исключению «серых» схем выплат заработной платы в организациях.
3.1.6.  Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании  работников в организациях.
3.1.7 Поощрение работников, добросовестно и с инициативой выполняющих свои обязанности по участию в охране общественного порядка в составе народных дружин:
- предоставлением ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве не менее 3 календарных дней;
- другими видами поощрения исходя из имеющихся возможностей.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ШАХТЫ.

4.1. Стороны совместно обязуются:
 4.1.1.Добиваться повышения уровня жизни горожан, обеспечить в полном объеме реализацию государственных и региональных  программ по социальной защите населения города и привлечение в дополнение к государственным и региональным гарантиям  средств, исходя из экономических и финансовых возможностей организаций города, оказывать необходимую помощь наиболее незащищенным категориям населения.
4.1.2. Способствовать созданию трудоспособному населению экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте.
    4.1.3. Обеспечить выполнение «Муниципальной программы экономического развития на 2015-2017 годы - подпрограмма развития субъектов малого и среднего предпринимательства» в том числе по направлению «Содействия созданию новых  рабочих мест».
4.1.4. Обеспечить выполнение законов РФ «О ветеранах» ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ,  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ в части дальнейшего поддержания и улучшения социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц.
    4.1.5. Принимать меры по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.  
    4.1.6. Не допускать снижения установленных показателей оздоровления детей по сравнению с предыдущим годом.
    4.1.7. Выделять  средства на оздоровление детей в соответствии с областным законом Ростовской области  от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»
    Рекомендовать Администрации города Шахты выделять средства из бюджета городского округа муниципального образования «Город Шахты» на оздоровление детей в соответствии с действующим законодательством.
    4.1.8. Осуществлять контроль за обеспечением прав работников по качественному, полному и своевременному медицинскому обслуживанию.
    4.1.9. Эффективно использовать средства в системе обязательного медицинского страхования, развитие в этих целях механизма контроля, в том числе путем предоставления необходимой информации профсоюзам и работодателям по их запросам. Сторонам обеспечить отчисление страховых взносов на государственное социальное и обязательное медицинское страхование.
    4.1.10. Обеспечить контроль за расходованием средств на охрану труда работающих в организациях, повысить заинтересованность работодателей в улучшении условий труда и техники безопасности.
    4.1.11. Способствовать повышению качества и доступности дошкольного образования.
    4.1.12. В целях снижения социальной напряженности среди подростков и молодежи обеспечить:
    - участие в организации и проведении летней оздоровительно-трудовой кампании для учащейся и трудовой молодежи;
    - поддержку талантливой молодежи, развитие творческих молодежных инициатив через проведение конкурсов, фестивалей, выплату городских именных стипендий;
    - поддержку деятельности молодежных общественных организаций и социально значимых программ.
4.1.13. На предприятиях независимо от организационно-правовой формы определить меры единовременного поощрения и адресной помощи пенсионерам, ветеранам и другим категориям социально незащищенных работников, закрепив их в коллективных договорах.
4.1.14. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях обязательства, выполнение которых направлено на развитие физической культуры и спорта, здоровый образ жизни работников в том числе:
- по проведению и участию работников в физкультурно-спортивных и реабилитационных мероприятиях.
4.2. Администрация:
4.2.1. При формировании бюджета муниципального образования предусматривает средства на социальную поддержку работников муниципальных бюджетных учреждений, в том числе направленные на их оздоровление.
4.2.2. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы города.
4.2.3. Реализует государственные полномочия переданные законом Ростовской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используя средства массовой информации.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
4.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
4.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
о доведении МРОТ в организациях негосударственного сектора экономики до величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за 3 квартал предшествующего года;
об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 70%;
об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации в размере не более 6:1;
о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации.
4.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за уплатой страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
4.3.6. Содействуют реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области и ее составной части - территориальной программы обязательного медицинского страхования.
4.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
4.3.8. Информируют трудовые коллективы о результатах мониторинга социально-трудовой сферы.
4.3.9. Проводят работу по выполнению работодателями  отраслевых соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет повышения ее уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
4.3.10. Обеспечивают контроль за осуществлением диспансеризации отдельных категорий работников муниципальных учреждений  в соответствии с законодательством
- организуют  проведение в трудовых коллективах работу по разъяснению последствий фактов неуплаты страховых взносов и несвоевременного представления сведений персонифицированного учета работников;
- обеспечивают контроль со стороны профсоюзных органов за исполнением работодателями установленных законодательством обязанностей в сфере обязательного пенсионного страхования работников;
- добиваются от работодателей принятия мер по обеспечению сохранности необходимых первичных документов.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают во внебюджетном секторе экономики выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за 3 квартал предшествующего года.
4.4.2. Обеспечивают среднемесячную заработную плату во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже уровня, достигнутого в предшествующем году. Принимают меры по регулированию заработной платы с учетом уровня инфляции.
4.4.3. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании Фонда оплаты труда.
4.4.4. Заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) на предприятиях внебюджетного сектора экономики не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года);
положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного настоящим Соглашением;
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
сроки выплаты заработной платы;
размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в соответствии с действующим законодательством;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление и другое.
4.4.5. Осуществляют меры:
- по реализации Федеральных законов от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», от 30.04.2008г. № 56-ФЗ «О дополнительных  страховых взносах на накопительную  пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»,  от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в  Российской Федерации», от 24.07.2002г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной  пенсии Российской Федерации»;
-  по привлечению работодателей к участию в программе государственного софинансирования пенсий своих работников за счет собственных средств;
- по представлению работодателями территориальным органам ПФР списков застрахованных лиц, уходящих на пенсию в текущем году;
- по оказанию содействия территориальным органам ПФР в проведении проверок наличия на предприятиях первичных документов, уточняющих характер и условия труда застрахованных лиц- работников предприятий.
4.4.6. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
4.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, Домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций. Организуют работу по приобретению путевок для отдыха и оздоровления детей.
4.4.8. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
4.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с Государственным учреждением - Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.
4.4.10. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.

5.ОХРАНА ТРУДА. ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности:
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Обеспечивают реализацию на территории города государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
5.1.2. Содействуют проведению в организациях специальной оценки условий труда.
5.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
5.1.4. Организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.
5.1.5. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
5.1.6. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
5.1.7. Организуют и осуществляют контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях в Ростовской области.
5.1.8. Обеспечивают реализацию Федеральных законов «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»  № 125-ФЗ от 24.07.98г, «Об охране окружающей  среды»  № 7-ФЗ  от 10.01.2002 г. и «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»  № 116-ФЗ от 21.07.1997г.
5.1.9. Контролируют обеспечение  работников предприятий средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием в соответствии с требованиями охраны труда.
5.1.10. Ежегодно подводят итоги работы по улучшению условий и охраны труда, выполнению профилактических мер, по устранению причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
5.1.11. Обеспечивают взаимодействие филиала № 25 Фонда социального страхования с профсоюзами и государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.2. Администрация:
5.2.1. Содействует проведению контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.
5.2.2. Организует участие специалистов Администрации  (по согласованию) в расслдовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
5.2.3. Содействует включению в коллективные договоры, областные отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
5.2.4. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране окружающей среды.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях .
5.3.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе и за счет средств социального страхования.
5.3.3. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению специальной оценки   условий труда.
5.3.4. Проводят сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе и по итогам специальной оценки условий труда.
5.3.5. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
5.3.6. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
5.3.7. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
5.3.8. Обеспечивают участие своих представителей в составе межведомственных комиссий по охране труда муниципального образования, составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.
5.3.9. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
5.3.10.Организуют в трудовых коллективах проведение работы по разъяснению последствий фактов неуплаты страховых взносов и несвоевременного представления сведений персонифицированного учета.
5.3.11. Добиваются от работодателей принятия мер по обеспечению сохранности необходимых первичных документов
5.4. Работодатели:
5.4.1. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами специальной оценки условий труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
5.4.2. Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда. Осуществляют специальную оценку  условий труда.
5.4.3. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников и прошедших уведомительную регистрацию в Ростовской области.
5.4.4. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
5.4.5. Привлекают при необходимости к оказанию услуг в сфере охраны труда организации и физические лица, прошедшие уведомительную регистрацию в соответствии с требованиями законодательства Ростовской области и Российской Федерации.
Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
5.4.6. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.
5.4.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.
5.4.8. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.
5.4.9. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.
5.4.10. В целях снижения профессиональных заболеваний работников проводить предварительные и периодические медосмотры работников в соответствии с заключаемыми коллективными договорами с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

6. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ.

6.1. Стороны совместно обязуются:
6.1.1. Проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации мер социально-экономической политики города Шахты, нормативных актов в области социально-трудовых отношений, миграции рабочей силы и социального обеспечения.
6.1.2. Содействовать развитию социального партнерства на отраслевом и территориальном уровнях, в организациях всех форм собственности, достижению согласия и взаимопонимания субъектов социально-трудовых отношений, способствовать предотвращению коллективных трудовых споров, конфликтов, забастовок.
6.1.3. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений на уровне отраслей, предприятий и организаций всех форм собственности.
6.1.4. Обеспечить реализацию Постановления  Правительства Ростовской области от 16.12.2009 № 345-ЗС «Об органах социального партнерства в Ростовской области».
6.1.5. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение после консультаций на уровне городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
6.1.6. Обеспечить возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
6.1.7. Способствовать вовлечению работодателей в систему социально-трудовых отношений, формированию объединений, союзов работодателей с максимальным охватом предприятий и организаций, как частного, так и государственного сектора экономики.
6.2. Профсоюзы:
6.2.1. Обеспечивают выполнение внутриуставной деятельности профсоюзов и их объединений, если указанная деятельность не противоречит законодательству Российской Федерации.
6.2.2. Профсоюзные организации предприятий города имеют преимущественное право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений.
6.2.3. Перечисляют в случаях, предусмотренных коллективными договорами, денежные средства первичным профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу.
6.2.4. Обеспечивают условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекторами труда профсоюзов.
6.3. Работодатели:
  6.3.1. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы.
6.3.2. Предоставляют профкомам предприятий и учреждений в соответствии с законодательством РФ бесплатные оборудованные помещения, оплату коммунальных услуг, средств связи и транспорт, компьютерную и множительную оргтехнику.
6.3.3. Не допускают ограничения финансовой деятельности профсоюзов и финансового контроля за средствами профсоюзов.
6.4. Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства по выполнению (в пределах своей компетенции) генерального Соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы, Соглашения между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и  Союзом работодателей Ростовской области на 2014-2016 годы» от     27.11.2013 № 11, настоящего Соглашения на 2015-2017 годы.

7. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

7.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует в течении 3-х лет. Изменения и дополнения в данное Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
 7.2. Согласованные Сторонами гарантии распространяются на все работающее население города Шахты и обеспечиваются Сторонами в установленном действующим законодательством порядке и положениями, предусмотренными настоящим Соглашением.
7.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется трехсторонней комиссией по социально-трудовым отношениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.
7.6. Стороны обеспечивают доведение текста настоящего Соглашения  до сведения работающего населения города, первичных профсоюзных  организаций, территориальных отделов  Администрации города , работодателей.
7.7. Каждая из Сторон – в месячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает и представляет в Городскую трехстороннюю комиссию по регулированию  социально – трудовых отношений план необходимых  мероприятий  для реализации принятых обязательств.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Настоящее Соглашение подписано Сторонами:

от Администрации г. Шахты
Мэр города – глава Администрации                                                 Д.И. Станиславов

Председатель городского общественного
Совета по координации деятельности
первичных профсоюзных организаций
г. Шахты                                                                                      Т.Н. Зиновьева

От  объединения работодателей -
Генеральный директор
«Совет директоров предприятий
и предпринимателей  г.Шахты»                                                      Г.М. Блатман



Возврат к списку