Вниманию работодателей города Шахты

Главная / Администрация / Актуальная информация / Информационные сообщения
12.08.2016
Департамент труда и социального развития сообщает, что протоколом областной межведомственной комиссии по охране труда от 05.07.2016 года утвержден План работы по снижению уровня производственного травматизма в Ростовской области на 2016 год.

Обращаем Ваше внимание, что одним из пунктов мероприятий по сокращению уровня смертности населения, прежде всего, граждан трудоспособного возраста, является максимальное привлечение организаций региона к внедрению специальной оценки условий труда.

Специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) – это комплекс мероприятий для обнаружения потенциально вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также оценки уровня их воздействия на работников. СОУТ заменила ранее действовавшую аттестацию рабочих мест.

В настоящее время спец. оценка условий труда активно внедряется на предприятиях города Шахты. Для работодателей, все еще сомневающихся в целесообразности проведения СОУТ, приводим следующую информацию.

Обеспечение безопасных условий труда работника – это одна из основных обязанностей работодателя по трудовому договору, и предусмотрена она статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). От того, к какой категории будут отнесены рабочие места по результатам специальной оценки, зависят тарифы страховых взносов за работников. Чем выше риск профессиональных заболеваний или травматизма на производстве, тем большую сумму должен будет платить работодатель.

Дополнительно, по результатам СОУТ:
•    работники обеспечиваются, при необходимости, спецодеждой и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
•    обеспечивается бесплатное лечебно-профилактическое питание работников;
•    проводятся предварительные и периодические медосмотры;
•    вводятся дополнительные гарантии и компенсации для работников, занятых в опасных и вредных условиях труда.
    Законодательство, регулирующее специальную оценку условий труда
Кроме статьи 212 ТК РФ, в которой указана обязанность работодателей про-водить СОУТ, действует федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Сама методика проведения оценки утверждена приказом Минтруда от 24 января 2014 года № 33н.

Предусмотрено и множество дополнительных нормативно-правовых актов:
•    межотраслевые и отраслевые правила по охране труда;
•    государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
•    стандарты безопасности труда;
•    типовые инструкции по охране труда по отдельным видам деятельности (на-пример, электриков, газоэлектросварщиков, фрезеровщиков и др.)

Ответственность за не проведение или нарушение условий СОУТ может быть административной по ст. 5.27.1 КоАП РФ (штраф для ИП от 5 до 10 тыс. рублей, для организаций от 60 до 80 тыс. рублей) и уголовной по ст. 143 УК РФ (если это по-влекло за собой нанесение тяжкого вреда здоровью или смерть работника).
    
Какие рабочие места надо оценивать?

Специальную оценку условий труда не нужно проводить только в отношении надомников и дистанционных работников, все остальные рабочие места должны быть оценены на предмет их безопасности и соответствию норм охраны труда. По сравнению с аттестацией рабочих мест, которая действовала до 1 января 2014 года, СОУТ – это более глобальное и масштабное явление, и затрагивает всех работодателей, независимо от организационно-правовой формы и количества работников.

Оценивать надо и условия труда работников, которые имеют разъездной характер работы (водители, курьеры, торговые представители, агенты и др.) или не имеют фиксированного рабочего места (охранники). Придется убедиться в безопасности условий труда даже для директора, чье рабочее место находится по домашнему адресу, если ООО зарегистрировано по этому адресу. А вот индивидуальный предприниматель в отношении самого себя СОУТ проводить не должен.

Обратите внимание: если ваши работники оказывают услуги в рамках гражданско-правового договора, то специальная оценка условий труда их рабочих мест не проводится, т.к. по сути, они являются не работниками, а лишь исполнителями. Трудовое законодательство на них не распространяется.

Стоимость оценки специализированной организацией одного рабочего места начинается от 1500 рублей, поэтому, чем больше рабочих мест создано, тем дороже это обойдется работодателю. Правда, есть возможность сэкономить на услугах оценщиков, если несколько рабочих мест будут признаны аналогичными.

Это означает, что:
•    рабочие места расположены в однотипных производственных помещениях;
•    помещения оборудованы одинаковыми системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления, освещения;
•    работники работают по одной профессии, должности, специальности;
•    трудовые функции, режим рабочего времени, технологический процесс однотипны;
•    в работе используется одинаковое оборудование, инструменты, сырье и мате-риалы;
•    работники обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

Для таких рабочих мест достаточно оценить только 20% от их количества, но не менее двух.

Комиссия для проведения СОУТ

Организовать специальную оценку условий труда, также как и нести финансовые затраты на нее должен работодатель. Саму СОУТ проводят независимые организации, имеющие аккредитацию, но перед тем, как пригласить оценщиков, работодатель должен создать собственную комиссию. Число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, и выборной профсоюзной организации или другого представительного органа работников (если они созданы).

Комиссия составляет список рабочих мест, подлежащих оценке; утверждает график ее проведения; проводит подготовку рабочих мест к проведению СОУТ (проверяет работу оборудования и инструментов, систем отопления, кондиционирования, вентиляции и освещения).

Кто проводит специальную оценку условий труда?

Проводят СОУТ по договору с работодателем независимые организации, имеющие в штате не менее пяти сертифицированных экспертов (при этом как минимум один эксперт должен иметь специализированное высшее медицинское образование) и аккредитованную испытательную лабораторию.

Министерство труда ведет государственные реестры экспертов и организаций, имеющих право проводить оценку условий труда, поэтому обращаться надо только к тем оценщикам, чьи контакты есть на официальном сайте Минтруда.

За нарушение порядка специальной оценки условий труда достаточно серьезную административную ответственность несут не только работодатели, но и оценщики (по ст. 14.54 КоАП РФ):

•    должностные лица - от 20 до 30 тыс. рублей, при повторном нарушении от 40 до 50 тыс. рублей;
•    на организации - от 70 до 100 тыс. рублей, при повторном нарушении от 100 до 200 тыс. рублей.

Как проходит специальная оценка условий труда?

Эксперты независимой организации, проводящие СОУТ, определяют наличие на рабочем месте потенциально вредных или опасных производственных факторов:
•    физических (шум, электромагнитные поля, ультразвук, излучение, вибрация, температура, освещенность);
•    биологических (бактерии, споры микроорганизмы);
•    химических (вещества в воздухе рабочей зоны и оседающие на коже работников);
•    сенсорная (нервная) напряженность трудового процесса;
•    функциональная физическая нагрузка на организм и др.

Если такие факторы выявлены, то измеряются их фактические значения, по результатам чего устанавливаются классы условий труда (оптимальный, допустимый, вредный и опасный) и их подклассы. Размер дополнительных страховых взносов в ПФР составит от 0% для оптимального класса и до 8% - для опасного.

По результатам проведенной СОУТ эксперты готовят отчет, который должна утвердить комиссия работодателя. С отчетом нужно в 30-дневный срок ознакомить под роспись работников, а если у работодателя есть официальный сайт, то нужно еще и опубликовать его на сайте для свободного ознакомления. Экспертная организация передает отчет в инспекцию труда. Если по результатам СОУТ не было выявлено вредных или опасных производственных факторов, то такие рабочие места признаются безопасными, и по ним работодатель тоже в 30-дневный срок подает декларацию соответствия условий труда нормативным требованиям (независимо от того отчета, который сдают эксперты).

Декларация сдается по форме и в порядке, утвержденном приказом Минтруда от 7 февраля 2014 года № 80н. Действительна она пять лет, но если в течение этого срока на рабочем месте, признанном безопасным, произошел несчастный случай или у работника было выявлено профзаболевание, то надо будет провести внеплановую СОУТ.

Когда проводить специальную оценку условий труда

Результаты СОУТ, как и ранее проводившейся аттестации рабочих мест, действительны пять лет. Если работодатель уже проводил аттестацию рабочих мест до конца 2013 года, то пока не закончен срок ее действия, можно не проводить СОУТ этих мест. При этом по новым рабочим местам, дополнительно к аттестованным, это нужно будет сделать в течение полугода.

Если работодатель не проводил аттестацию рабочих мест, то СОУТ можно провести поэтапно, главное, завершить ее не позднее 31 декабря 2018 года (ст. 27 (6) закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Правда, так долго тянуть с ее проведением можно только для тех рабочих мест, которые не являются «вредными» (не включены в списки № 1 и № 2 с досрочным назначением пенсии и не предполагают гарантии и компенсации за работу с вредными и опасными условиями).

Внедрение программы «Нулевой травматизм»

Другим не менее важным пунктом мероприятий по сокращению уровня смертности населения, прежде всего, граждан трудоспособного возраста, является внедрение программы «Нулевой травматизм» в целях максимального обеспечения безопасности и сохранения здоровья работников на рабочих местах в организациях Ростовской области.

В соответствии с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586, Министерством труда и социального развития Ростовской области подготовлены рекомендации по разработке и внедрению в организациях Ростовской области программы «Нулевой травматизм», разработана типовая про-грамма для организаций.

Основной целью проведения мероприятий по внедрению в организациях про-граммы «Нулевой травматизм» является сохранение жизни и здоровья работников, создание безопасных условий труда.

В целях обеспечения безопасности и здоровья работников на рабочих местах, предотвращения несчастных случаев на производстве ДТСР города Шахты предлагает   организациям города разработать и внедрить программу «Нулевой травматизм».

Ниже приведены текст рекомендаций  и типовая программа «Нулевой травматизм».
Тел. для справок: 22-65-08, Земцова Диана Владимировна.

Просим работодателей о принятии программы «Нулевой травматизм» сообщать в ДТСР города Шахты по тел. 22-65-08 или e-mail: info@dtsr-shahty.ru.

ДТСР города Шахты


Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
по разработке в организациях Ростовской области  
программы «Нулевой травматизм»

1.    Общие положения.
1.1. Настоящие рекомендации по разработке в организациях Ростовской области  программы «Нулевой травматизм» (далее – Рекомендации) разработаны в соответствии с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Содействие занятости на-селения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586.
1.2. Рекомендации устанавливают общий порядок разработки мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников, создание безопасных условий труда в организациях Ростовской области.
2.    Цели разработки программы «Нулевой травматизм» (далее – Программа).
2.1. Обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочих местах.
2.2. Предотвращение несчастных случаев на производстве.
2.3. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства государственным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожар-ной безопасности.
3.    Задачи внедрения Программы.
3.1. Снижение рисков несчастных случаев на производстве.
3.2. Внедрение системы управления профессиональными рисками.
4.    Принципы Программы.
4.1. Приоритет жизни работника и его здоровья.
4.2. Ответственность руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение всех обязательных требований охраны труда.
4.3. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны тру-да.
4.4. Оценка и управление рисками на производстве, проведение регулярных аудитов безопасности.
4.5. Непрерывное обучение и информирование работников по вопросам охраны труда.
5. Программа разрабатывается по следующим основным направлениям.
5.1. Реализация скоординированных действий.
5.1.1. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства законодательным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.
5.1.2. Обеспечение безопасности работника на рабочем месте.
5.1.3. Использование механизма частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.1.4. Проведение специальной оценки условий труда.
5.1.5. Развитие санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда.
5.1.6. Приобретение и выдача сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
5.1.7. Проведение дней охраны труда, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам охраны труда.
5.1.8. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.
5.1.9. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
5.1.10. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников.
5.1.11. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
5.1.12. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.
5.1.13. Проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрение их результатов, выработка предложений по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требования-ми охраны труда.
5.1.14. Приобретение и выдача в установленном порядке работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, молока и других равно-ценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания.
5.1.15. Внедрение более совершенных технологий производства, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации (сокращения числа) рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.1.16. Привлечение к сотрудничеству в вопросах улучшения условий труда и контроля за охраной труда членов трудовых коллективов – через обеспечение работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

5.2. Перечень мероприятий, сгруппированных в соответствии с основными направлениями Программы, с указанием объёмов финансирования рекомендуется представлять в Приложении.
6. Программа должна предусматривать следующие основные мероприятия по разделам.
6.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда в организации:
    анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организации;
    систематизация информации о состоянии условий и охраны труда в организации;
    обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности (да-лее – НПА по охране труда);
    составление перечня имеющихся НПА по охране труда;
    оценка актуальности имеющихся НПА по охране труда;
    оценка потребности и приобретение НПА по охране труда, в том числе в электронном виде (справочно-информационные системы и др.);
    анализ и актуализация действующих локальных нормативных актов по ох-ране труда;
    пересмотр и актуализация должностных инструкций (должностных регламентов), положений о подразделениях в целях распределения функций и обязанностей по охране труда;
    пересмотр и актуализация инструкций по охране труда для работников в соответствии с должностями, профессиями или видами выполняемых работ;
    реализация мероприятий в области охраны труда и экологической безопасности Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения через заключение коллективных договоров, принятие программ «нулевого травматизма».
6.2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Непрерывная подготовка работников по охране труда:
    создание и обеспечение работы комитета (комиссии) по охране труда в целях организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
    повышение уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации соответствующих информационных мероприятий;
    организация различных информационно-методических площадок: уголков охраны труда, методических кабинетов;
    проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах, направленных на выявление нарушений трудового законодательства в сфере охраны труда и их устранение;
    включение вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний, проводимых руководителем организации с заслушиванием руководителей структурных подразделений;
    использование средств Фонда социального страхования Российской Феде-рации на финансирование предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
    обучение по охране труда, в том числе обучение работников оказанию пер-вой помощи (проведение всех видов инструктажей, проведение стажировки, организация проведения периодического обучения работников, выполняющих работы во вредных и (или) опасных условиях труда и т.д.);
    создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по ох-ране труда и проверку знаний требований охраны труда;
    обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ);
    проведение инструктажа работников о правилах применения СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и др.), простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также тренировок по их применению;
    проведение испытаний и проверок исправности СИЗ;
    замена частей СИЗ при снижении защитных свойств;
    обеспечение ухода за СИЗ и их хранения (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка СИЗ, ремонт и замена);
    контроль за обязательным применением работниками СИЗ;
    медицинские осмотры (обследования) работников;
    составление контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам;
    заключение договора с медицинской организацией на проведение медицинских осмотров;
    выдача лицам, поступающим на работу, направления на предварительный медицинский осмотр, под роспись и учёт выданных направлений;
    определение частоты проведения периодических осмотров в соответствии с типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ;
    составление поименных списков, разработанных контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам;
    направление списка контингента, разработанного и утвержденного работодателем, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя;
    ознакомление работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, с календарным планом проведения периодических медицинских осмотров;
    выдача работникам, направляемым на периодический осмотр, направления на периодический медицинский осмотр;
    проведение смотров; конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди структурных подразделений, проведение дней (месячника) ох-раны труда;
    участие в федеральных и областных конкурсах по охране труда;
    организация проведения контроля за соблюдением норм охраны труда.
6.3. Специальная оценка условий труда работающих в организациях:
    проведение специальной оценки условий труда;
    реализация мероприятий, разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда;
    учет количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
    оценка эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
    оценка уровней профессиональных рисков;
    приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении;
    внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
    внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током;
    установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварий-ной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений;
    механизация и автоматизация технологических операций (процессов) с учетом специфики деятельности организации;
    проведение государственной экспертизы условий труда;
    принятие мер по устранению нарушений выявленных в ходе проведения государственной экспертизы условий труда.
6.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда:
    информирование работников по актуальным вопросам охраны труда по-средством размещения актуальной информации в общедоступных местах;
    организация и проведение семинаров, конференции, круглых столов, по-священных Всемирному дню охраны труда;
    организация и проведение конкурсов профессионального мастерства.
6.5. Профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья на рабочих местах:
    реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах;
    компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях;
    организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), включая оплату труда привлекаемых к выполнению указанных мероприятий методистов и тренеров;
    организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее – ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда привлекаемых к выполнению указанных мероприятий методистов, тренеров, врачей-специалистов;
    приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;
    устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;
    создание и развитие в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы физкультурно-спортивных клубов;
    включение вопроса «ВИЧ/СПИД на рабочих местах» в программы проведения инструктажей по охране труда, в планы обучения профактива и стандарты повышения квалификации специалистов по охране труда, специалистов отделов кадров и медицинских работников, работающих на предприятиях;
- осуществление обучения и проверки знаний с использованием компьютерного информационного Модуля «Оценка уровня знаний и поведенческого риска в отношении инфицирования ВИЧ» при проведении инструктажа по охране труда на рабочем месте.

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
"нулевого травматизма"


1. Общие положения
1.1. Настоящая программа "нулевого травматизма"  ___________________                                                                                                                                            (наименование учреждения)
    (далее – Программа) разработана в соответствии с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586.
1.2. Программа устанавливает общие организационно-технические мероприя-тия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

2. Цели
2.1. Обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочем месте.
2.2. Предотвращение несчастных случаев на производстве.
2.3. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства государственным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожар-ной безопасности.

3. Задачи
3.1. Снижение рисков несчастных случаев на производстве.
3.2. Внедрение системы управления профессиональными рисками.

4. Принципы
4.1. Приоритет жизни работника и его здоровья.
4.2. Ответственность руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение всех обязательных требований охраны труда.
4.3. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны тру-да.
4.4. Оценка и управление рисками на производстве, проведение регулярных аудитов безопасности.
4.5. Непрерывное обучение и информирование работников по вопросам охраны труда.

5. Основные направления
5.1. Программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
5.1.1. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства законодательным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.
5.1.2. Обеспечение безопасности работника на рабочем месте.
5.1.3. Использование механизма частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма
и профессиональных заболеваний работников за счёт средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.1.4. Проведение специальной оценки условий труда.
5.1.5. Развитие санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда.
5.1.6. Приобретение и выдача сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
5.1.7. Проведение дней охраны труда, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам охраны труда.
5.1.8. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте
и проверки знания требований охраны труда.
5.1.9. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
5.1.10. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников.
5.1.11. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
5.1.12. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.
5.1.13. Проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрение их результатов, выработка предложений по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требования-ми охраны труда.
5.1.14. Приобретение и выдача в установленном порядке работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, молока и других равно-ценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания.
5.1.15. Внедрение более совершенных технологий в учреждениях здравоохранения, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда.
5.1.16. Привлечение к сотрудничеству в вопросах улучшения условий труда и контроля за охраной труда членов трудовых коллективов – через обеспечение работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза.
5.2. Перечень мероприятий, сгруппированных в соответствии с основными направлениями Программы, с указанием объёмов финансирования рекомендуется представить в Приложении.


Возврат к списку