Безопасность на дорогах – сохранение детских жизней

17.05.2019

Безопасность на дорогах – сохранение детских жизней
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ – СОХРАНЕНИЕ ДЕТСКИХ ЖИЗНЕЙ
(памятка для родителей)

Дорожно-транспортный травматизм (ДТТ) в Европейском регионе по данным ВОЗ – одна  из ведущих причин детской смертности  в результате непреднамеренных травм и  инвалидности в связи с повреждениями головного мозга и конечностей, длительным ухудшением состояния  здоровья  от основных травм. В  России  уровень детской смертности от внешних причин один из самых высоких в мире.

Главной причиной практически всех несчастных случаев с детьми на дороге является несоблюдение участниками правил дорожного движения, а также отсутствие культуры поведения на дороге.

Частота гибели детей – участников дорожного движения изменяется в зависимости от возраста. Дети от 0 до 14 лет в основном погибают как пешеходы (48%), как пассажиры в автомобилях (32%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты (6%). Смертность на дорогах детей в категории от 15 до 17 лет по способам перемещения иная: как пешеходы (21%), как автомобилисты (40%), с использованием моторных двухколесных транспортных средств (31%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты  (6%). Таким образом, дети старшего возраста больше подвержены риску, связанному с автомобилями и моторными двухколесными транспортными средствами,  чем с ходьбой пешком или ездой на велосипеде.

Факторы  риска  ДТТ  у детей:   опасная конструкция дорог,  несоблюдение правил дорожного движения, нарушение скоростного режима - высокие скорости транспортных средств, неиспользование защитных устройств, употребление алкоголя и нахождение водителя в нетрезвом состоянии,  погодные условия, время года и часы суток, оставление детей без присмотра.

Чаще всего дети и подростки совершают следующие нарушения:
- переходят дорогу не в установленных для этого местах;
- не замечают запрещающий сигнал светофора;
- перебегают дорогу перед приблизившейся автомашиной;
- нарушают правила управления велосипедами, мопедами,  мотоциклами.

Защитные факторы:
- наличие безопасных зон для игр и ходьбы, придорожных барьеров,    пешеходных переходов, велосипедных дорожек;
- недопущение  езды  детей  на  велосипедах  по  проезжей части;
- регулирование скоростного режима;
- использование ремней  и  систем безопасности;
- средства ограничения подвижности детей в автомобиле, в т.ч. детских кресел;
- размещение детей на задних сидениях автомобилей;
- использование шлемов и светоотражателей  на одежде и колесах  при передвижении на мотоциклах и велосипедах;
- наличие и доступность защитных устройств;
- соблюдение правил езды на велосипеде и  мотоцикле.

Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма

- Разъяснение важности правил дорожной безопасности.
- Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения.
- Непрерывное обучение правильному поведению на дороге,  начиная с дошкольного возраста  посредством интерактивного обучения, показа видеофильмов, разработки,   публикации  и изучения материалов по безопасности дорожного движения.
- Привитие  детям знаний о дорожных  значениях  (дорога, проезжая  часть, обочина, тротуар, пешеходный переход, перекресток и др. элементы  дороги); о транспорте (грузовая и легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед и др. транспортные средства; значение сигналов светофора.

Формирование навыков поведения родителей на улице:
- Переходить дорогу размеренным шагом, без спешки.
- Переходя дорогу прекратить все разговоры, давая понять ребенку всю серьезность ситуации.
- Всегда соблюдать правила дорожного движения.
- Обращать внимание на нарушителей правил дорожного движения.
- Переходить дорогу только в положенном месте.
- Закреплять с детьми знания правил дорожного движения при переходе дороги.

Правила дорожного движения  –  детям!

1. Ознакомиться с дорожной обстановкой: при переходе дороги посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.
2. Переходить улицу по пешеходному переходу, зебре.
3. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
4. Запрещается  переходить  улицу  на красный и желтый сигнал светофора.
5. Ходить  по тротуарам  только с правой стороны.
6. Обходить стоящий автобус опасно. Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотреть сначала налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и продолжить  путь.
9. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем.
10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
11. Быть более внимательными при следующих погодных условиях: сильный дождь,  гололед, заснеженные  дороги,  туман.

Помните! Знания о правилах поведения на дорогах и их выполнение являются залогом сохранения жизни детей!


Cохраним жизнь детей!
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
СОХРАНИМ  ЖИЗНЬ  ДЕТЕЙ!
(памятка для родителей)

Падения – одна из  основных  причин  всех несчастных случаев детей со смертельным исходом.  Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами.

Грудные дети чаще падают с мебели: с пеленальных столов, с кроватей, с диванов, выпадают из  колясок  или в результате того, что их роняют.  Потенциально опасным предметом  для детей  в возрасте от 6 до 12 месяцев считаются  детские ходунки: почти 80% несчастных случаев связано с падением  детей на ходунках со ступенек. Дети в возрасте 1-3 года  чаще падают с лестницы или со ступенек, из окон, с игрового оборудования. Дети дошкольного возраста часто травмируются при падении с горок, качелей, других детских сооружений, падают с велосипедов, ударяются о столы, батареи, двери. Дети более старшего возраста чаще падают с высоты: с крыш, балконов, с деревьев и пр.

По данным ВОЗ гибель детей чаще всего наступает в результате травм, а не заболеваний. В Европейском регионе  падения занимают восьмое место среди главных причин смерти детей  от 0 до 14 лет. Ежегодно три миллиона (один из десяти детей) проходят лечение в кабинетах неотложной помощи с диагнозом «несчастный случай при падении». Падения – частая причина инвалидности в результате  травм с тяжелыми последствиями для здоровья, что  снижает качество жизни, препятствует выбору многих профессий. У 60% детей после сотрясения мозга наблюдаются остаточные явления в виде нарушения психики, снижения зрения, слуха, частых головных болей, бессонницы, ухудшения памяти.

Факторы риска: возраст ребенка, уровень развития; среда;  тип падения (с одного уровня на другой - с двухярусных кроватей, с оборудования  на игровых площадках);  высота и обстоятельства падения.

Уважаемые  родители!   

Учитывайте особенности развития и поведения ребенка!

-  отсутствие знаний об окружающей обстановке;
-  недостаточное развитие  простейших двигательных навыков;
-  стремление ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность;
- стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых;
 -  нахождение в стадии становления  основных двигательных навыков  (ходьба, бег, лазанье);
- неумение детей школьного возраста предвидеть последствия своих поступков, расторможенность, непоседливость, азарт, драчливость, агрессивность;
- неумение  сориентироваться в окружающей обстановке.   

Каждый год от падений с высоты гибнут дети.

Будьте бдительны!
1. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
2. Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Cекунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка! Оборудуйте  оконные решетки для защиты детей от падения из открытых окон с учетом возможности открыть их  в случае пожара!  Установите на окна  блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно! Снять ручку - простой способ защиты от открытия окна ребёнком. Используйте для проветривания фрамуги и форточки.
3. Помните, что антимоскитные сетки смертельно опасны! Опираясь  на них, дети  выпадают вместе с ними наружу! Ежегодно об этих случаях сообщается в средствах массовой информации.
4. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

Формируйте  у  ребенка навыки безопасного поведения!

- Обучайте  ребенка уже с 2 лет навыкам пользования острыми и режущими предметами (вилкой, ножом, ножницами), правилам обращения с горячей посудой (не дотрагиваться до чайника, кастрюли, утюга, сковороды), осторожности перед употреблением горячих напитков, пищи и др.
- Помогайте ребенку в игровой форме усваивать необходимые навыки поведения, используйте картинки, книги, диафильмы.
- Используйте прогулки для практического обучения детей правилам поведения на улице.
- Повышайте уровень физического развития ребенка для формирования  хорошей координации  движений,  предусмотрите в режиме дня  физические упражнения, подвижные  игры, спортивные  развлечения.                       

Предупредите падения  детей с кровати!

•    оптимально безопасными для детей первого года жизни считается  детская  кроватка  с ограждениями, манеж  с бортиками;
•    измените положение детской кроватки для ребенка  6-7 месяцев, опустив  дно  к полу;
•    придерживайте  ребенка  рукой,  если вы пеленаете малыша  и отвлеклись, чтобы что-то взять;
•    возьмите малыша  с собой или уложите в детскую кроватку,  если куда-то отходите;
•    фиксируйте  ребенка  защитными ремешками, когда  он сидит на детском стульчике или в коляске;
•    пеленайте ребенка  по возможности  на диване,  поскольку он ниже, чем столик.

Создайте  ТРАВМОБЕЗОПАСНУЮ  среду  для  детей:                 
•    Закрепите  все  оборудование, расположенное у стен, шкафы, полки, светильники, картины, музыкальные инструменты и пр.
•    Приучите  ребёнка  спокойно сидеть за столом во время еды и занятий.
•    Учите детей пользоваться вилкой и ножом во время еды, аккуратно обращаться с иглой и ножницами.
•     Находитесь  рядом с детьми во время прогулок, страхуйте  их от падений с горок и других сооружений.   

ПРОФИЛАКТИКА ПОЖАРОВ – важная задача. Не разрешайте детям играть со спичками, с огнем, проводите с ними разъяснительные беседы о том, как себя вести, чтобы не произошел пожар или в случае возгорания.

Помните! Безопасность  детей  –  забота  взрослых!




Возврат к списку