Что необходимо знать потребителям о гарантийном сроке на товар ненадлежащего качества?

Главная / Администрация / Актуальная информация / Информационные сообщения
31.07.2013

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что, независимо от того, есть ли у проданного товара ненадлежащего качества гарантийный срок или нет, продавец в любом случае отвечает за недостатки товара.
Единственная разница, касающаяся наличия гарантийного срока, в данном случае заключается в том, что доказывать возникновение недостатков товаров будет либо потребитель, либо продавец (изготовитель).
Если гарантию на товар дает продавец, то в период действия гарантийного срока все требования о ремонте или замене товара потребитель должен предъявить именно к нему, а не к изготовителю.
Если гарантийный срок не установлен, то условием восстановления нарушенных прав является то, что потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если недостатки товара выявлены после перехода к покупателю права собственности и риска случайного повреждения товара, на потребителе лежит бремя доказывания того, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Например, если купленная обувь была внешне нормальной, и недостатки обуви нельзя было обнаружить визуально, но в процессе ее эксплуатации были выявлены дефекты, возникшие из-за неправильной технологии производства, то продавец обязан выполнить требования, предусмотренные п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это касается товара, на который не установлен гарантийный срок.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (таким образом, бремя доказывания в этом случае лежит на продавце).




Возврат к списку