Порядок и сроки возврата товара, купленного дистанционным способом

Главная / Администрация / Актуальная информация / Информационные сообщения
06.05.2014
Важной гарантией прав потребителя при дистанционном способе продажи товаров является возможность отказа от товара надлежащего качества не только в любое время до момента передачи товара (ст. 497 ГК РФ), но и после его передачи. Это можно сделать в течение 7 дней с момента передачи товара. В случае же если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме, то этот срок увеличивается до 3 месяцев.

Такой отказ означает, что продавец должен вернуть покупателю уплаченную за товар денежную сумму. Сделать это следует не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Продавец может удержать из возвращаемой денежной суммы расходы на доставку товара потребителю.

Возврат товара, купленного дистанционным способом, осуществляется на тех же условиях, что и при обычной покупке товара в магазине: товарный вид, потребительские свойства сохранены и имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки товара (кассовый чек, товарный чеки т.д.). Но и отсутствие документов, подтверждающих факт и условия покупки товара, не лишает потребителя права ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, свидетельские показания).

Отказ от товара невозможен, если товар имеет индивидуально-определенные свойства, делающие невозможным использование его другими потребителями.

Потребитель, знай свои права при покупке товара дистанционным способом!


Возврат к списку