Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты» Ростовской области за 2016 год

Главная / Администрация города / Доклады и отчеты / Доклады и отчеты

09.02.2017
Доклад подготовлен в соответствии с требованиями правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010г. №215 (в ред. от  25.02.2014 №145).

На территории города Шахты в 2016 году осуществлялись следующие виды муниципального контроля (надзора):
- муниципальный земельный контроль.

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности

В своей деятельности Администрация г.Шахты руководствуется нормативно-правовыми актами (Российской Федерации, Ростовской области, муниципального образования «Город Шахты»), устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля.

1.1 Основания для проведения муниципального земельного контроля:
- Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Областной закон Ростовской области от 25.10.2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Постановление Администрации города Шахты от 25.04.2014 №2960 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты»;
Постановление Администрации города Шахты от 30.10.2015 №6000 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований на территории муниципального образования «Город Шахты»;
 Постановление Администрации города Шахты от 23.05.2016 №2606 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной  функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты».
Муниципальный контроль предусматривает контроль соблюдения законодательства Российской Федерации юридическими и физическими лицами.

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

Организация муниципального земельного контроля:
а) На территории муниципального образования городского округа «Город Шахты»  муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок (плановых и внеплановых), на основании распоряжений Администрации  г.Шахты.
- в соответствии с распоряжением Администрации города Шахты от 21.05.2014г. №114 (в редакции от 28.04.2016г. №184) «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных проводить проверки соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования «Город Шахты» - муниципальных земельных инспекторов, обязанности по проведению проверок соблюдения земельного законодательства и оформлению соответствующих документов возлагаются на специалистов Комитета по управлению имуществом Администрации г.Шахты  (далее КУИ г.Шахты) и Инспекционного отдела.
б) основными муниципальными функциями являются:
- разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планов проведения проверок физических лиц;
- проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции КУИ и Инспекционного отдела при осуществлении муниципального земельного контроля;
- ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или гражданина с результатами проведенной в отношении них проверки;
- принятие в пределах своей компетенции по результатам проверок мер, предусмотренных действующим законодательством (в том числе направление материалов проверок в уполномоченные органы государственной власти для дальнейшего рассмотрения и принятия решения).
в) Документы регламентирующие порядок исполнения муниципального земельного контроля:
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановление Администрации города Шахты от 25.04.2014 №2960 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты»;
Постановление Администрации города Шахты от 30.10.2015 №6000 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований на территории муниципального образования «Город Шахты»;
 Постановление Администрации города Шахты от 23.05.2016 №2606 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной  функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты».
г) Исполнение муниципальной функции - «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты» (далее - муниципальный контроль) осуществляется при взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области и его территориальными подразделениями, уполномоченными органами исполнительной власти по осуществлению государственного земельного контроля, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования.
Процедура взаимодействия с указанными органами, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения функции муниципального земельного контроля определяется действующим законодательством.
д) Подведомственные органы отсутствуют.
е) Экспертные организации не привлекались.

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1 Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного  контроля.
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Город Шахты» утвержден распоряжением Администрации г.Шахты от 05.06.2014г. №125.
Перечень должностных лиц, уполномоченных проводить проверки соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования «Город Шахты» утверждены распоряжениями Администрации г.Шахты от 21.05.2014г. №114 (в редакции от 28.04.2016г. №184). Все муниципальные служащие, являющиеся муниципальными инспекторами по использованию земель, имеют высшее профессиональное образование.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю в 2016г. неоднократно проводились в виде семинаров – совещаний Минимуществом Ростовской области, а также Шахтинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РО.
Штат специалистов, уполномоченных осуществлять земельный контроль, укомплектован полностью, в настоящее время вакантных должностей не имеется.
Расходы на оплату услуг экспертов и экспертных организаций за отчетный период не осуществлялись. Расходов денежных либо других средств, для осуществления мероприятий муниципального контроля за отчетный период 2016г. не производилось.

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

4.1. Проведение муниципального земельного контроля.
На территории муниципального образования «Город Шахты» земельный контроль осуществляется в соответствии с «Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты», утвержденным постановлением Администрацией г. Шахты 25.04.2014 №2960.
В соответствии с требованиями Федерального закона №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" план размещен на сайте прокуратуры.
В рамках муниципального земельного контроля (совместно с инспекционным отделом) проверено 150 земельных участков по использованию земель, общая площадь проверяемых земельных участков составила 817 385 кв.м.
Выявлено 7 административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (использование земельных участков без оформленных в установленном порядке документов).
С 2016 года работы по выявлению земельных участков без оформленных прав на них осуществляются в соответствии с постановлением Администрации г. Шахты от 30.10.2015г. № 6000 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований на территории муниципального образования «Город Шахты при осуществлении муниципального земельного контроля».
За 12 месяцев 2016г. совместно с инспекционным отделом обследовано 747 земельных участка.
Выявлено 418 землепользователей, у которых отсутствовали правоустанавливающие документы на землю (ст.7.1 КРФ об АП) и 15 землепользователей с нарушениями разрешенного использования земельного участка (ст.8.8 КРФ об АП).
Земельные участки юридических лиц включаются в планы проверок муниципального земельного контроля юридических лиц, который формируется с учетом требований Федерального закона №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" до 1 июля года предшествующего году проведения проверок, согласовывается с органами Росреестра и Прокуратуры. По результатам рейдовых осмотров специалистами Комитета, информация о земельных участках, использующихся без документов физическими лицами направлена в инспекционный отдел Администрации г.Шахты для рассмотрения возможности включения их в планы проверок на 2017 год.
 Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок не направлялись.
Администрацией г.Шахты в 2016 году к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1 Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или устранению) последствий таких нарушений:
а) В ходе мероприятий по земельному контролю, в рамках проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выявлено 5 нарушений земельного законодательства, по которым выданы предписания об устранении нарушений;
- В ходе мероприятий по земельному контролю, в рамках проверок физических лиц, выявлено 2 нарушения земельного законодательства.  Органами муниципального земельного контроля (КУИ и Инспекционный отдел) в Шахтинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области по результатам плановых проверок, при  выявлении нарушений передаются материалы, на основании которых возбуждаются дела об административных правонарушениях.
б) В целях профилактики и исключения нарушений проводится методическая и разъяснительная работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в различном формате:
- проводятся консультации с экономистами и бухгалтерами организаций;
- подготавливаются информационные и предупредительные письма, о необходимости приведения документов на земельный участок в соответствие с действующим земельным законодательством, разъясняется порядок оформления документов (внесения изменений).

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

Показатели

%

за отчетный период, утвержденный план проведения проверок выполнен на (запланировано 220 проверок, проведено 150):


68,1

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых департаментом были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования) (юр. лиц и ИП 393, проведено 20 проверок в отношении юр. лиц и ИП)



5,1

доля проведенных внеплановых проверок

(всего проведено 20 проверок, внеплановых проверок -9)


45

доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано


-

доля проверок в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок (9 проверок по предписаниям, всего проверок 20)


45

доля проверок, проведенных органом муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) (проведено 20 проверок, внеплановых 9)




-

доля проверок, результаты которых были признаны недействительными


-


Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

Результаты проведения в 2016 году муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город оцениваются удовлетворительно.
Среди всех нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КРФ об АП, наиболее распространенными нарушениями является самовольное занятие земельных участков, использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и использование земельных участков не в соответствии с разрешенным использованием.
В 2016 году заявлений и жалоб о нарушении прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от субъектов предпринимательства в департамент не поступало. Фактов обжалования действий  должностных лиц Комитета по управлению имуществом г.Шахты и Управления муниципальной инспекции Администрации г.Шахты, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке не зафиксировано.

Возврат к списку