Регламент Общественной палаты города Шахты

Главная / Город / Общественная палата города Шахты
Утвержден
на 2-м заседании
Общественной палаты города Шахты
23.01.2013 г.


Регламент
Общественной палаты города Шахты

1.Общие положения

1.1.Регламент Общественной палаты города Шахты (далее – Регламент) разработан в соответствии с Решением от 29.09.2011г. №167 Шахтинской городской Думы «Об утверждении «Положения «Об Общественной палате города Шахты» и определяет порядок деятельности Общественной палаты города Шахты (далее – Общественная палата) в целях осуществлению своих полномочий.
1.2.Общественная Палата размещает информацию о своей деятельности в разделе «Общественная палата» на официальном сайте Администрации города Шахты.
1.3.Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты обеспечивает Управление информационной политики и общественных отношений Администрации города Шахты.
1.4.К руководящим органам Общественной палаты относятся:
1.4.1.председатель;
1.4.2.совет;
1.4.3.комиссии;
1.4.4.рабочие группы.

2.Формы работы Общественной палаты и порядок участия в ее деятельности

2.1.Основными формами работы Общественной палаты являются:
2.1.1. заседания Общественной палаты;
2.1.2. заседания совета;
2.1.3. заседания комиссий;
2.1.4. заседания рабочих групп.
2.2.Организация и проведение общественных слушаний по общественно важным проблемам, осуществление иных мероприятий и форм работы осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.3.Комиссии Общественной палаты могут привлекать к своей работе граждан, предприятия, учебные заведения, некоммерческие организации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты.
2.4.Граждане, общественные и иные объединения могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно, путем направления своих представителей в состав рабочих групп Общественной Палаты, путем представления предложений и замечаний в соответствии с формой их участия.
2.5.Решение об участии граждан, уполномоченных представителей общественных и иных объединений, представители которых не вошли в состав Палаты, в заседании Общественной палаты принимается Советом.

3.Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты

3.1.Основной организационной формой работы Общественной палаты является заседание.
3.2.Заседания Общественной палаты проводятся ежеквартально. Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
3.3.Порядок проведения первого заседания Общественной палаты:
3.3.1.Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
3.3.2.В повестку дня первого заседания Общественной палаты в обязательном порядке включаются вопрос об избрании председателя Общественной палаты. В повестку дня первого заседания Общественной палаты могут быть включены и другие вопросы.
3.3.3.Кандидатуру Председателя Общественной палаты вносит Мэр города Шахты.
3.4.Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты.
3.4.1.Совет не позднее, чем за 3 дня до проведения  заседания Общественной палаты уведомляет его членов о времени проведения заседания, проекте повестки дня заседания, предоставляются проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания Общественной палаты.
3.4.2.Совет формирует проект повестки заседания Общественной Палаты на основании предложений от комиссий Общественной палаты, рабочих групп, членов Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения. Повестка заседания Общественной палаты может быть дополнена или изменена по предложению ее членов.
3.4.3.Заседание Общественной палаты открывает и ведет его председатель. В случае отсутствия председателя Общественной палаты заседание ведет член Общественной палаты, уполномоченный Советом Общественной палаты.
3.4.4.Заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени, определенного повесткой заседания, но до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания.
3.4.5.Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более двух третей от общего числа ее членов.
3.5.Внеочередные заседания Общественной палаты.
3.5.1.Внеочередное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению Совета, по предложению Мэра города Шахты, председателя Городской Думы города Шахты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты.
3.5.2.Порядок проведения внеочередного заседания Общественной палаты определяет и назначает дату его проведения Совет Общественной палаты.
3.6.Председательствующий на заседании Общественной палаты:
3.6.1.руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;
3.6.2.предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;
3.6.3.ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке поступления;
3.6.4.проводит голосование и оглашает его результаты;
3.6.5.в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждает члена Общественной палаты о нарушении, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
3.6.6.удаляет из зала заседания лиц, мешающих работе Общественной палаты;
3.6.7.предупреждает выступающего члена Общественной палаты об отклонении от темы выступления и лишает его слова при повторном нарушении;
3.6.8.указывает на допущенные в ходе заседания Общественной палаты нарушения положений законодательства РФ и настоящего Регламента.
3.7.Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц.
3.7.1.Мэр города Шахты и председатель городской Думы города Шахты вправе присутствовать на заседании Общественной палаты.
3.7.2.По решению Общественной палаты либо Совета на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
3.8.Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты
3.8.1.Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.
3.8.2.Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3.8.3.Председательствующий может внести предложение по установлению общей продолжительности обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, установлению времени, отводимого на вопросы и ответы и продлению времени выступления.
3.8.4.Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты.
3.8.5.Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу  заседания Общественной палаты.
3.8.6.Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего.
3.9.Порядок проведения голосования на заседаниях Общественной палаты.
3.9.1.Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым голосованием путем выбора варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.
3.10.1.Формы и порядок принятия Общественной палатой решений.
3.10.1.Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений, обращений и рекомендаций.
3.10.2.Решения Общественной палаты по вопросам организации деятельности Общественной палаты исполняются в установленные сроки.
3.10.3.Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Общественно палаты.
3.11. Порядок оформления решений Общественной палаты.
3.11.1.Во время заседания Общественной палаты ведется протокол, подписываемый  Председателем.
3.11.2.В течение 10 дней после заседания оформляется протокол заседания Общественной палаты, а решения, подписанные Председателем, направляются для рассмотрения в соответствующие органы.
3.11.3.К протоколу заседания Общественной палаты прилагаются: решения Общественной палаты; проекты отклоненных решений Общественной палаты со всеми сопроводительными документами; письменные запросы членов Общественной палаты; официально распространенные на пленарном заседании документы; список членов Общественной палаты, участвовавших в заседании, и список членов Общественной палаты, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия; список участвовавших в заседании приглашенных лиц; тексты выступлений членов Общественной палаты, которые не смогли выступить на пленарном заседании в связи с прекращением прений; тексты докладов выступавших на пленарном заседании членов Общественной палаты и приглашенных лиц.
3.11.4.Протоколы заседаний Общественной палаты, Совета, комиссий и рабочих групп со всеми приложенными материалами в подлинниках хранятся в архиве Общественной палаты.
3.11.5.Копии Протоколов заседаний Общественной палаты, Совета, комиссий и рабочих групп передаются членам Общественной палаты по их запросу.
3.12.Порядок формирования плана работы Общественной палаты.
3.12.1.Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, утверждаемыми на ее заседании.
3.12.2.План работы формируется на текущий год, исходя из планов работы комиссий, рабочих групп и предложений членов Общественной палаты.
3.12.3.Совет может вносить изменения в планы работы Общественной палаты.
3.12.4.Предложения по внесению изменений в план работы Общественной палаты представляются в письменном виде.





4.Совет Общественной палаты

4.1.Совет является постоянно действующим органом Общественной палаты, который осуществляет текущую работу в период между заседаниями Общественной палаты.
4.2.В состав Совета входят: председатель Общественной палаты, председатели комиссий Общественной Палаты.
4.3.Персональный состав Совета утверждается на заседании Общественной палаты.
4.4.Совет осуществляет свою работу на основе планов работы Общественной палаты.
4.5.Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.
4.6.Внеочередные заседания Совета Общественной палаты проводятся по предложению председателя Общественной палаты, а также не менее половины членов Совета.
4.7.На заседании Совета председательствует председатель Общественной палаты.
4.8.В случае отсутствия председателя Общественной палаты заседание Совета ведет член Общественной палаты, уполномоченный Советом Общественной палаты.
4.9.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов.
4.10.Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
4.11.Проект повестки заседания Совета формируется Председателем Общественной палаты по представлениям комиссий и членов Палаты, вносимым не позднее чем за 3 дня до заседания Совета.
4.12.Председатели комиссий, руководители рабочих групп, на которых возложена подготовка материалов к заседаниям Совета, несут персональную ответственность за качество их подготовки и своевременное представление материалов.
4.13.Перенос обсуждения вопроса, включенного в план заседания Совета, на другое заседание может быть осуществлен по решению Совета.
4.14.Совет Общественной палаты:
4.14.1.формирует проект плана работы Общественной палаты;
4.14.2.определяет дату проведения заседания Общественной палаты;
4.14.3.уведомляет членов Общественной палаты о проведении заседания;
4.14.4.приглашает представителей территориальных организаций федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
4.14.5.направляет запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
4.14.6.созывает внеочередное заседание Общественной палаты и определяет дату его проведения;
4.14.7.принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав;
4.14.8.принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
4.14.9.вносит предложения по изменению настоящего Регламента;
4.14.10.принимает решение о формировании рабочих групп и утверждает их состав;
4.14.11.принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в мероприятиях органов местного самоуправления;
4.14.12.рассматривает поступившие в Общественную палату документы;
4.14.13.принимает решение о награждении благодарственными письмами Общественной палаты.
4.14.14.решает иные вопросы деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом.
4.15.Член Совета имеет право:
4.15.1.выносить на рассмотрение Совета предложения обсуждаемому вопросу;
4.15.2.предлагать для рассмотрения на Совете внеплановые вопросы;
4.15.3.представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде в случае невозможности участия в работе Совета;
4.15.4.в случае несогласия с решением, принятым Советом, вносить особое мнение в протокол заседания Совета.
4.16.Протокол заседания Совета оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания и подписывается председателем Общественной палаты.
4.17.Ответственность за реализацию решений Совета несут непосредственно указанные в решениях Совета члены Общественной палаты.
4.18.Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом, осуществляет председатель Общественной палаты.

5.Полномочия председателя Общественной палаты

5.1.Председатель Общественной палаты:
5.1.1.ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты;
5.1.2.организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
5.1.3.на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты  формирует проект повестки заседания Общественной палаты;
5.1.4.подписывает решения и другие документы, принятые Общественной палатой, Советом, а также запросы, обращения, приглашения, благодарственные письма и иные документы в целях реализации полномочий Общественной палаты и Совета;
5.1.5.направляет поступившие в Общественную палату документы в комиссии и рабочие группы Общественной палаты по компетенции;
5.1.6.представляет Общественную палату во взаимоотношениях с территориальными организациями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, Общественной палатой Ростовской области;
5.1.7.дает поручения членам Общественной палаты по вопросам, относящимся к его компетенции;
5.1.8.руководит межкомиссионной рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в городе Шахты.
5.1.9.В случае отсутствия председателя Общественной палаты, а также по поручению председателя Общественной палаты его обязанности исполняет уполномоченный член Совета  Общественной палаты.

6.Комиссии Общественной палаты

6.1.Общественная палата на своем заседании образует комиссии Общественной палаты (далее – комиссии) из числа членов Общественной палаты.
6.2.Персональный состав комиссий утверждается на заседании Общественной палаты.
6.3.Комиссии Общественной палаты:
6.3.1.формируют планы работы и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты, Совета;
6.3.2.осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом;
6.3.3.осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и Совета;
6.3.4.организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
6.3.5.проводят анализ общественной жизни в рамках своей компетенции;
6.3.6.привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, иные некоммерческие организации и жителей города;
6.3.7.решают вопросы организации своей деятельности;
6.3.8.рассматривают и утверждают кандидатуру председателя комиссии из числа членов комиссии открытым голосованием;
6.3.9.рассматривают обращения граждан и организаций, поступившие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.
6.4.Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава.
6.5.Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
6.6.Численный состав комиссий предлагается Советом и утверждается на заседании  Общественной палаты.
6.7.Каждый член Общественной палаты обязан состоять как минимум в одной из комиссий.
6.8.Перечень комиссий формируется Советом и утверждается на заседании Общественной палаты.
6.9.В процессе деятельности Общественной палаты по предложению Совета количество комиссий может быть изменено.
6.10.Председатели комиссий утверждаются открытым голосованием на заседании Палаты.
6.11.В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя принимается по представлению Совета на заседании Общественной палаты
6.12.Председатель комиссии:
6.12.1.вносит предложения о порядке работы комиссии;
6.12.2.готовит проект плана работы комиссии на основании предложений членов комиссии;
6.12.3.готовит и направляет членам комиссии документы и материалы для рассмотрения и внесения предложений;
6.12.4.уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
6.12.5.формирует проект повестки заседания комиссии;
6.12.6.созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее половины от общего числа членов комиссии;
6.12.7.ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
6.12.8.координирует работу членов комиссии, решает вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии.
6.13.Основной формой работы комиссии является заседание.
6.14.Деятельность комиссии основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений.
6.15.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6.16.Заседание комиссии проводит председатель комиссии.
6.17.Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседаниях комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании.
6.18.Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
6.19.Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
6.20.В конце календарного года комиссия направляет в Совет письменный отчет о своей деятельности.
6.21.Комиссии вправе проводить совместные заседания.
6.22.В работе комиссий Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав.
6.23.На заседании комиссии вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании  рабочей группы.
6.24.На заседание комиссий могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, научных учреждений, средств массовой информации.
6.25.Комиссии вправе привлекать к своей деятельности на добровольной и безвозмездной основе физических и юридических лиц, в том числе представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

7.Рабочие группы Общественной палаты

7.1.Рабочие группы Общественной палаты создаются по решению Общественной палаты, Совета в качестве временных рабочих органов Общественной палаты.
7.2.Рабочая группа вправе: вносить предложения о проведении мероприятий в Общественной палате; решать вопросы организации своей деятельности; участвовать в проведении экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления.
7.3.В работе рабочей группы Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав.
7.4.На заседание рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, научных учреждений, средств массовой информации.
7.5.Рабочие группы вправе привлекать к своей деятельности на добровольной и безвозмездной основе физических и юридических лиц, в том числе представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

8.Кодекс этики членов Общественной палаты

8.1.Кодекс этики членов Общественной палаты устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.
8.2.Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
8.3.Проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатываются Советом Общественной палаты и утверждаются решением Общественной палаты.

9.Общественная экспертиза правовых актов

9.1.Общественная палата вправе по решению Совета либо в связи с обращением Мэра города Шахты, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов решений городской Думы города Шахты, проектов муниципальных правовых актов.
9.2.Общественная экспертиза может быть проведена комиссией Общественной палаты, уполномоченной решением Совета.
9.3.Для проведения общественной экспертизы могут привлекаться эксперты из числа представителей учебных заведений, научных, общественных и иных организаций, не являющиеся членами Общественной палаты.
9.4.По результатам общественной экспертизы оформляется заключение, носящее рекомендательный характер.
9.5.Заключение по результатам общественной экспертизы подписывается председателем Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной палаты.
9.6.Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы направляются в органы, направившие запрос в Общественную палату, либо в органы, нормативные правовые акты которых прошли общественную экспертизу, а также в иные заинтересованные органы.

10.Публичные мероприятия Общественной палаты

10.1.Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении Общественной палаты, Совет, комиссии и рабочие группы Общественной палаты осуществляют сбор и обработку информации об инициативах жителей города и общественных объединений, организуют и проводят публичные мероприятия (общественные слушания, гражданские форумы, круглые столы, семинары и иные мероприятия) по актуальным вопросам общественной жизни.
10.2.Решение о проведении публичных мероприятий Общественной палаты принимает Совет.
10.3.Информация о теме публичных мероприятий, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации.
10.4.Публичные мероприятия могут заканчиваться принятием резолюций и рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

11.Ежегодный доклад Общественной палаты

11.1.Общественная палата ежегодно готовит и публикует доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в городе Шахты (далее – доклад).
11.2.Подготовку доклада Общественная палата осуществляет Совет.
11.3.Проекты разделов доклада подготавливаются комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в Совет.
11.4.Совет принимает проект доклада в целом, определяет дату рассмотрения проекта, выносит его на заседание Общественной палаты.
11.5.Доклад принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
11.6.Утвержденный доклад Общественной палаты публикуется в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Шахты.

Скачать файл
(Тип: документ Microsoft Word. Размер: 67 KB)