Рекомендуемый порядок предоставления справок (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи

Главная / Городское хозяйство / Новости
08.08.2016
Правительство Ростовской области утвержден в новой редакции рекомендуемый порядок предоставления справок (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи.

Рекомендуемый порядок должен быть принят в работу управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в пределах обслуживаемых домов по выдаче справок (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи.

Мероприятия направлены на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области.


Рекомендуемый порядок предоставления справок (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи

1.1. Справки (сведения) с места жительства, в том числе о составе семьи (далее – Справки) могут предоставляться следующими структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами, либо подведомственными учреждениями администраций муниципальных образований, организациями, лицами:
структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администраций муниципальных образований, либо подведомственными им учреждениями, обеспечивающими осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
расчетно-кассовыми центрами;
управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами;
органами территориального общественного самоуправления;
лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

1.2. При предоставлении Справок рекомендуется руководствоваться настоящим порядком, прилагаемыми формами Справки и заявления.

1.3. При предоставлении выписок из домовых (поквартирных) книг рекомендуется руководствоваться Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Ростовской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Управлением Федеральной миграционной службы по Ростовской области от 26 июня 2013 г. № 4/1 в редакции дополнительного соглашения от 27 июня 2016 г. № 15.

1.4. В МФЦ Справки предоставляются при наличии у заявителя домовой (поквартирной) книги, паспорта и документов, подтверждающих его родственные отношения с членами семьи (п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации). При отсутствии документов, подтверждающих родственные связи, графа 4 Справки «Родственные связи» заполняется со слов заявителя, в графу 5 Справки «Наименование и реквизиты документа, подтверждающего родственные связи» заносится запись «со слов заявителя». При отсутствии родственных связей вселенного собственником в жилое помещение лица, данное лицо указывается как – «Иное лицо».

1.5. В случае если МФЦ наделено функциями по ведению карточек регистрации по форме № 9 и поквартирных карточек по форме № 10 (Приказ ФМС России от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»), Справки предоставляются на основании сведений, внесенных в указанные документы.

1.6. В МФЦ Справки предоставляются на основании заключенных соглашений или договоров.

1.7. При наличии технической возможности рекомендуется организовать взаимодействие в электронной форме между МФЦ и органами (структурными подразделениями), организациями, лицами, указанными в п. 1.1 настоящего порядка.

2.1. Справки предоставляются бесплатно в день обращения следующим заявителям (физическим лицам):
владельцам жилого помещения вне зависимости от его регистрации по месту жительства;
гражданам, регистрационная запись о которых содержится в домовой (поквартирной) книге, в том числе запись о временной регистрации.

2.2. От имени физического лица заявление на предоставление Справок могут подавать представители заявителя:
законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних, опекуны недееспособных граждан);
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности в нотариальной форме.

3.1. Для предоставления Справок заявителем представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, требуется только для установления личности заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, требуется только для установления права на представление интересов заявителя);
заявление для предоставления справки (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи;
домовая (поквартирная) книга (оригинал, для обозрения);
свидетельство о смерти, в случае если гражданин, зарегистрированный в домовой (поквартирной) книге, умер, а отметки о снятии с регистрационного учета нет (оригинал, для обозрения);
документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с членами семьи (документы органов записи актов гражданского состояния, документы, подтверждающие факт установления опеки, попечительства, установления отцовства, перемены фамилии, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы, решения судов и иные документы, содержащие в соответствии с законодательством Российской Федерации требуемые сведения).

4.1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо согласно запросу заявителя, когда в справках не требуется указывать состав семьи (родственные отношения) в графе 4 Справки «Родственные связи» и графе 5 Справки «Наименование и реквизиты документа, подтверждающего родственные связи», ставится знак «–», либо данные графы удаляются из формы Справки. Например, при формировании «Справки с места жительства».
В графе 6 Справки «Отметка о регистрации (число, месяц, год)» проставляются данные обо всех гражданах, зарегистрированных по данному адресу на день подачи заявления, и указывается вид регистрации: «по месту жительства» либо «по месту пребывания». В случае, если заявитель указывает на необходимость отразить в справке периоды проживания указанных им граждан, то выдается отдельная справка о периодах проживания указанных заявителем гражданах. В этом случае в графе 6 Справки «Отметка о регистрации (число, месяц, год)» проставляются даты регистрации «С _____________ по _______________».

4.2. В случае если гражданин, зарегистрированный в домовой (поквартирной) книге, умер, а отметки о снятии с регистрационного учета нет, в графе 6 Справки «Отметка о регистрации (число, месяц, год)» указываются реквизиты свидетельства о его смерти при предъявлении заявителем оригинала свидетельства о смерти.

5.1. В случае проживания в раздельных жилых помещениях (строениях), расположенных по одному адресу, и ведения общей домовой (поквартирной) книги, в Справку могут вноситься лица раздельно по каждому жилому помещению или строению, при наличии документов, подтверждающих наличие раздельных помещений и раздельное проживание. В этом случае список зарегистрированных в справке и в заявлении отделяется записями по количеству таких помещений (строений). Например, Жилое помещение 1; Жилое помещение 2; Строение 1; Строение 2. Порядок оформления документов, подтверждающих раздельное проживание, устанавливается администрацией муниципального образования.

5.1.1. Документы для подтверждения наличия раздельных жилых помещений (строений), расположенных по одному адресу (один из перечисленных):
технический паспорт объекта;
свидетельства о государственной регистрации прав собственности на раздельные жилые помещения (строения);
кадастровый паспорт объекта, содержащий сведения по каждому отдельному помещению с присвоенными кадастровыми номерами;
иные документы, выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления и содержащие сведения, подтверждающие наличие раздельных жилых помещений (строений), расположенных по одному адресу.

5.1.2. Документы, подтверждающие раздельное проживание, устанавливаются администрацией муниципального образования и могут оформляться как акт обследования, либо по заявлениям проживающих граждан или иным способом.

6.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
не представление одного из документов, указанных в п. 3.1 и п. 5.1.1. настоящего порядка;
несоответствие домовой (поквартирной) книги требованиям, установленным пунктом 85 Приказа ФМС России от 11.09.2012 № 288;
предоставление документов, не поддающихся прочтению и (или) имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Форма справки (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи и форма заявления для предоставления справки (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи.
Скачать файл
(Тип: документ Microsoft Word. Размер: 48 KB)

Возврат к списку