Доклад о результатах муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты» за 2015 год

Главная / Городское хозяйство / Новости
11.01.2017
Настоящий доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты» подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», по итогам деятельности администрации города Шахты Ростовской области при осуществлении муниципальной функции  «осуществление муниципального жилищного контроля» в 2015 году.

В доклад включены сведения об организации проведения муниципального контроля за отчетный год и его эффективности, по следующим разделам:

1. Состояние нормативно-правового регулирования.
2. Организация муниципального контроля.
3.Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.
4. Проведение муниципального контроля.
5. Действие органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
6.Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.
7.Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.
    
Раздел 1.Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

Анализ нормативно-правовых актов, на основании которых осуществляется  муниципальный контроль, позволяет утверждать, что основной объем регулирования как в части требований к подконтрольных субъектам, так и в части проведения контрольных процедур в равной мере распределен между федеральными и муниципальными актами. В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок.

соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Нормативно-правовые и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципальных функций муниципального жилищного контроля:

- ст. 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов»;
- Областным законом  Ростовской области от 20.09.2012 года № 941-ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области;
- постановлением Правительства Ростовской области от 13.12.2012 года № 1013 «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности»;
- Уставом муниципального образования «Город Шахты»;
- Постановлением Администрации города Шахты от 21.05.2014 года № 3017 «Об утверждении административного регламента «О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Шахты». 

Все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов муниципального  контроля и их должностных лиц, прошли правовую экспертизу на отсутствие признаков коррупциогенности.

Раздел 2. Организация муниципального контроля.

Задачей муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования «Город Шахты» обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ростовской области, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений. Административный регламент «О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Шахты» на территории муниципального образования «Город Шахты» (далее - Регламент) разработаны на основании Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Областным законом  Ростовской области от 20.09.2012 года № 941-ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области».

2.1.Настоящим Регламентом:
1. Регулируются вопросы организации и осуществления муниципального жилищного контроля, а также осуществления внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального жилищного контроля) на территории муниципального образования "города Шахты";
2. Определяются права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (далее - должностные лица), формы осуществления муниципального жилищного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
3. Формы осуществления муниципального жилищного контроля;  
4. Сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального жилищного контроля;
5. права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления города Шахты, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами Ростовской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органа муниципального жилищного контроля по организации и проведению на территории муниципального образования «Город Шахты» проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами Ростовской области в области жилищных отношений.

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление и проведение муниципального жилищного контроля является Администрация города Шахты (отдел координации деятельности сферы ЖКХ), в качестве привлеченных экспертов могут выступать специалисты муниципального казенного учреждения "Департамент городского хозяйства" города Шахты (далее - МКУ "Департамент ГХ").

Организация и осуществление муниципального жилищного контроля, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, определяются в порядке, установленном правовыми актами администрации города.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документальной и (или) выездной проверки.

Проверка соблюдения жилищного законодательства в рамках осуществления муниципального жилищного контроля представляет собой комплекс действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки и приложений к нему.

2.2. Муниципальный  жилищный  контроль включает в себя контроль за:
1. Использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, включая жилые помещения муниципального жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
2. Деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
3. Предоставлением коммунальных услуг пользователям жилых помещений, которые находятся в муниципальной собственности;
4. Энергетической эффективностью и оснащенностью помещений в многоквартирных домах и жилых домах приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
5. Обеспечением безопасности и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;

2.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

2.4.Информация о взаимодействии органа муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия:
Администрация города Шахты взаимодействует с органами  государственного контроля в случае проведения совместных проверок, выявления нарушений требований действующего законодательства материалы по проверке направляет в орган, осуществляющий государственный контроль, для возбуждения дела об административном правонарушении принятия мер административного воздействия, а также иных случаях.

2.4. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:
Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, администрацией города Шахты в 2015 году не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.
В штатном расписании Администрации города Шахты штатные единицы (ставки) по должностям муниципальных служащих, непосредственно выполняющих функции по муниципальному жилищному контролю не предусмотрены. Обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля возложены на специалистов управления муниципальной инспекции администрации города Шахты, обладающими необходимыми знаниями, умениями и навыками для выполнения функций муниципального жилищного контроля в связи с этим выделить объем финансовых средств, направляемых только на обеспечение функции муниципального контроля, не представляется возможным (данные средства входят в оплату труда выше указанных специалистов.

Раздел 4. Проведение муниципального контроля.

В 2015 году проведено:
- 3  внеплановые проверки в отношении деятельности управляющих организации, все внеплановые проверки проведены в отношении ООО УК «Коммунальщик-1», ООО УК «Коммунальщик-3», ООО УК «Реформа».
- 10 плановых проверок в отношении ООО УК «Реформа», ООО УК «Пульс», ООО «Прогресс», ТСЖ «Олимп», ООО «Вега», ООО УК «Жилсервис-2»,  ООО УК «Жилремсервис 2», ООО УК «Коммунальщик-3», ООО УК «Жилсервис-3», ООО УК «Коммунальщик-1»,
По результатам проверок составлено 13 актов. Выдано 10 предписаний об устранении нарушений. Составлен 1 протокол об административном правонарушении.

Раздел 5. Действия органа муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

В 2015 году факты оспаривания в суде юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оснований и результатов проведения в отношении их уполномоченными должностными лицами Администрации города Шахты мероприятий по муниципальному жилищному контролю не зафиксировано.
Количество проверок, проведенных Администрацией города Шахты в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по итогам которых фактами выявленных нарушений наложены административные наказания -1.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля за 2015 год.

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан – всего 13, из них плановых – 10.

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в ходе проведения проверок  которых выявлены правонарушения – 1.

Общее количество актов проверок соблюдения жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и гражданами,  переданных органам, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной  ответственности – 1.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального жилищного контроля.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Шахты в 2015 году необходимо считать:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
-  выполнение в полном объёме плановых проверок по соблюдению жилищного законодательства;
-  взаимодействие с органами государственного жилищного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного жилищного контроля;
- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2016 год;
-  организацию и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений жилищного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального жилищного контроля, разъяснения положений жилищного законодательства.


Заместитель главы Администрации                                                             А.П. Глушков

Возврат к списку