Доклад о результатах муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты» за 2017 год

Главная / Городское хозяйство / Новости
30.03.2018
Настоящий доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты» подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», по итогам деятельности Администрации города Шахты Ростовской области при осуществлении муниципальной функции  «осуществление муниципального жилищного контроля» в 2017 году.
В доклад включены сведения об организации проведения муниципального контроля за отчетный год и его эффективности, по следующим разделам:
1. Состояние нормативно-правового регулирования.
2. Организация муниципального контроля.
3.Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.
4. Проведение муниципального контроля.
5. Действие органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
6.Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.
7.Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.
    
Раздел 1.Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

    Анализ нормативно-правовых актов, на основании которых осуществляется  муниципальный жилищный контроль, позволяет утверждать, что основной объем регулирования как в части требований к подконтрольных субъектам, так и в части проведения контрольных процедур в равной мере распределен между федеральными и муниципальными актами. В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Нормативно-правовые и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципальных функций муниципального жилищного контроля:
- ст. 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов»;
- Областным законом  Ростовской области от 20.09.2012 года № 941-ЗС         «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области;
- постановлением Правительства Ростовской области от 13.12.2012 года № 1013 «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности»;
- Уставом муниципального образования «Город Шахты»;
- Постановлением Администрации города Шахты от 21.05.2014 года № 3017 «Об утверждении административного регламента «О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Шахты».  
 Все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов муниципального  контроля и их должностных лиц, прошли правовую экспертизу на отсутствие признаков коррупционности.

Раздел 2. Организация муниципального контроля.

Задачей муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования «Город Шахты» обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ростовской области, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений. Административный регламент «О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Шахты» на территории муниципального образования «Город Шахты» (далее - Регламент) разработаны на основании Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Областным законом  Ростовской области от 20.09.2012 года № 941-ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области».

2.1.Настоящим Регламентом:
1. Регулируются вопросы организации и осуществления муниципального жилищного контроля, а также осуществления внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального жилищного контроля) на территории муниципального образования "города Шахты";
2. Определяются права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (далее - должностные лица), формы осуществления муниципального жилищного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
3. Формы осуществления муниципального жилищного контроля;  
4. Сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального жилищного контроля;
5. Права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления города Шахты, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами Ростовской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органа муниципального жилищного контроля по организации и проведению на территории муниципального образования «Город Шахты» проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами Ростовской области в области жилищных отношений.
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление и проведение муниципального жилищного контроля является Администрация города Шахты (отдел координации деятельности сферы ЖКХ), в качестве привлеченных экспертов могут выступать специалисты муниципального казенного учреждения "Департамент городского хозяйства" города Шахты (далее - МКУ "Департамент ГХ").
Организация и осуществление муниципального жилищного контроля, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, определяются в порядке, установленном правовыми актами администрации города.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документальной и (или) выездной проверки.
Проверка соблюдения жилищного законодательства в рамках осуществления муниципального жилищного контроля представляет собой комплекс действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки и приложений к нему.

2.2. Муниципальный  жилищный  контроль включает в себя контроль за:
1. Использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, включая жилые помещения муниципального жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
2. Деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
3. Предоставлением коммунальных услуг пользователям жилых помещений, которые находятся в муниципальной собственности;
4. Энергетической эффективностью и оснащенностью помещений в многоквартирных домах и жилых домах приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
5. Обеспечением безопасности и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;

2.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

2.4.Информация о взаимодействии органа муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия:
Администрация города Шахты взаимодействует с органами  государственного контроля в случае проведения совместных проверок, выявления нарушений требований действующего законодательства материалы по проверке направляет в орган, осуществляющий государственный контроль, для возбуждения дела об административном правонарушении принятия мер административного воздействия, а также иных случаях.

2.5. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:
Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, администрацией города Шахты в 2017 году не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.

В штатном расписании Администрации города Шахты штатные единицы (ставки) по должностям муниципальных служащих, непосредственно выполняющих функции по муниципальному жилищному контролю не предусмотрены. Обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля возложены на начальника и специалистов отдела координации деятельности сферы ЖКХ администрации города Шахты, обладающими необходимыми знаниями, умениями и навыками для выполнения функций муниципального жилищного контроля в связи с этим выделить объем финансовых средств, направляемых только на обеспечение функции муниципального контроля, не представляется возможным (данные средства входят в оплату труда выше указанных специалистов.

Раздел 4. Проведение муниципального контроля.

В 2017 году проведено:
- 8 плановых проверок в отношении: ТСЖ «Эдэм-Южный», ТСЖ «Дачная 291», ТСЖ «Депутат», ТСЖ «Творческая 2», ТСЖ «Удача», ТСЖ «Олимп»,                      ТСЖ «Лагуна», ТСЖ «Азина» на соответствие обязательным требованиям, установленным в соответствии с жилищным законодательством;
- 1 внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Творческая 2» в соответствии с выданным предписанием об устранении нарушений.
По результатам проверок составлено 9 актов. Протоколы об административном правонарушении не составлялись.

Раздел 5. Действия органа муниципального контроля
по пресечению нарушений обязательных требований
и (или) устранению последствий таких нарушений.

В 2017 году факты оспаривания в суде юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оснований и результатов проведения в отношении их уполномоченными должностными лицами Администрации города Шахты мероприятий по муниципальному жилищному контролю не зафиксировано.
Количество проверок, проведенных Администрацией города Шахты в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по итогам которых фактами выявленных нарушений наложены административные наказания -0.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности
муниципального контроля за 2017 год.

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан – всего 9, из них плановых – 8, внеплановых 1.
В связи с тем, что на момент наступления планового периода проведения проверки в  3 ТСЖ («Доронина», «Оригинал», «Донской») муниципальный жилой фонд в управлении отсутствовал (приватизирован в соответствии с действующим законодательством) на основании п.3.5.8 регламента «О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Шахты» провести проверки вышеуказанных ТСЖ не представилось возможным, о чем в делах, о проведении проверок, имеются соответствующие служебные записки.
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в ходе проведения проверок  которых выявлены правонарушения – 0.
Общее количество актов проверок соблюдения жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и гражданами,  переданных органам, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной  ответственности – 0.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам
муниципального жилищного контроля.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Шахты в 2017 году необходимо считать:
- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
- выполнение в полном объёме плановых проверок по соблюдению жилищного законодательства;
- взаимодействие с органами государственного жилищного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного жилищного контроля;
- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2017 год;
-  организацию и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений жилищного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального жилищного контроля, разъяснения положений жилищного законодательства.


И.о. главы Администрации                                                                            А.П.Глушков

Возврат к списку