Управление по делам предупреждения и ликвидации ЧС

Главная / Муниципальные учреждения и предприятия / Управление по делам предупреждения и ликвидации ЧС
Муниципальное казенное учреждение г.Шахты
«Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
В 2004 году распоряжением Мэра города  Шахты №5819  от 20.12.2004г. в городе создано муниципальное учреждение «Управление по делам ГО ЧС».

Оно является  постоянно действующим органом управления городского  звена областной подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уполномоченным решать задачи гражданской обороны,  задачи в области защиты, предупреждения населения и территории  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Учреждение осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления г.Шахты и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Сегодня в состав  муниципального казенного учреждения г.Шахты «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (МКУ г.Шахты «Управление по делам ГО ЧС), входят: поисково- спасательное подразделение, отдел подготовки населения по вопросам ГО и защиты населения, единая дежурно- диспетчерская служба и спасательный пост на территории водоема 20 лет РККА.

На протяжении семи лет сотрудники управления вносят большой вклад в решение этих задач на территории города и за его пределами. Порой с риском для жизни специалисты службы спасения первыми прибывают на помощь нуждающимся в ней людям.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города располагает высококвалифицированными кадрами, необходимой материально-технической базой. Это вселяет уверенность в то, что есть хороший запас прочности по обеспечению безопасности жизнедеятельности жителей нашего города, а при необходимости - и других территорий.

Местонахождение (юридический адрес) МКУ г.Шахты «Управление по делам ГО ЧС»: 346500, проспект Красной Армии,78.

Структура ГОиЧС

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия МКУ г. Шахты «Управление по делам ГО ЧС»
Скачать файл
(Тип: документ Microsoft Word. Размер: 48 KB)



Приложение №1
к  постановлению Администрации
города Шахты
08.12.2011г. №  5520


УСТАВ
муниципального казенного учреждения
г.Шахты «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

г.Шахты

1.Наименование муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Шахты».

1.1.Полное: муниципальное казенное учреждение г.Шахты
«Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
1.2.Сокращенное: МКУ г.Шахты «Управление по делам ГО ЧС», (далее по тексту настоящего устава- Учреждение).

2.Место нахождения Учреждения определяется местом его государственной регистрации:346500 г.Шахты проспект Красной Армии, 78 и Почтовый адрес Учреждения:346500 г.Шахты проспект Красной Армии, 78.

3.Сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя Учреждения.

3.1.Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Шахты».
3.2.Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляет в рамках своей компетенции, установленной муниципальными нормативными  правовыми актами, Администрация г.Шахты.
3.3.Учреждение находится в ведении Администрации  г.Шахты.

4.Предмет и цели деятельности Учреждения.

4.1.Учреждение является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма МКУ г.Шахты «Управление по делам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС» - учреждение.
Учреждение является муниципальным учреждением казенного типа.
Учреждение не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
4.2.Предметом деятельности и целями создания Учреждения является: выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных пунктами 8, 10, 28, 29, 32 статьи 16, главы 3, Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации» в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.

5.Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.
Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе. Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения, а также приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
5.1.Исчерпывающий перечень основных видов деятельности Учреждения.
5.1.1.Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
5.1.2.Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.1.3.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
5.1.4.Содержание и организация деятельности поисково- спасательного подразделения (далее ПСП) на территории города Шахты.
5.1.5.Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
5.1.6.Обучение населения в области гражданской обороны, подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.1.7.Обеспечение выполнения функций Учреждения, развитие и укрепление материальной базы.
5.1.8.Содержание городского запасного пункта управления (далее ГЗПУ) Администрации города и организация оперативно-технической службы на ГЗПУ в мирное и военное время.
5.2.Исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности Учреждения.
    5.2.1.Осуществляет подготовку необходимых сил и средств городского звена областной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций (ГЗ ОП РСЧС) для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
    5.2.2.Вносит предложения Мэру города о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организует их выполнение.
5.2.3.Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Осуществляет контроль за содержанием в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения города.
5.2.4.Осуществляет контроль за сохранением в государственной собственности фонда защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, накопленных запасов имущества гражданской обороны, поддержанием их в готовности к использованию по назначению в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
5.2.5.Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения.
5.2.6.Организует выполнение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и организаций города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
5.2.7.Вносит предложения Мэру города о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2.8.Содействует созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств.
5.2.9.Организует и осуществляет проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. При недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ростовской области.
5.2.10.Контролирует готовность органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.2.11.Координирует действия всех дежурно-диспетчерских служб города в случае возникновения чрезвычайных происшествий или чрезвычайных ситуаций.
5.2.12.Участвует установленным порядком в:
подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны " и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
работе государственных и ведомственных комиссий.
5.2.13.Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств ГЗ ОП РСЧС к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
5.2.14.Осуществляет контроль за:
мероприятиями, направленными на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
5.2.15.Учреждение осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельности служб города, структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны предприятий и организаций  на территории города;
предприятиями и организациями на территории города по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5.2.16.Учреждение обеспечивает в пределах своей компетенции:
подготовку сотрудников Учреждения, работников организаций, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны предприятий, организаций и учреждений на территории города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
готовность органов повседневного управления ГЗ ОП РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям города;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов;
привлечение сил и средств к  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса в области ГО и защиты от ЧС.

6.Учреждение не имеет обособленных подразделений - филиалов, представительств.

7.Организация деятельности, управление, структура, компетенция органов управления Учреждением, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов.

7.1.Структура, компетенция органов Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим уставом в соответствии с законодательством.
7.2.Органом управления Учреждения является руководитель Учреждения.
7.3.Руководителем Учреждения является директор Учреждения.
7.4.К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим уставом к компетенции учредителя Учреждения.
7.5.Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет интересы Учреждения, совершает сделки, утверждает по согласованию с Администрацией г.Шахты штатное расписание Учреждения, внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения, утверждает бюджетную смету Учреждения по согласованию с Администрацией города Шахты, бухгалтерскую отчетность Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
7.6.Директор Учреждения несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и трудовым договором, заключенным с ним. Директор Учреждения отвечает за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
7.7.Права и обязанности директора Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором. Срок действия трудового договора с директором Учреждения  устанавливается не более 5 лет.
7.8.Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
7.9.Заместители директора Учреждения действуют от имени Учреждения в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.
7.10.Администрация г.Шахты:
7.10.1.Рассматривает предложения Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения, утверждает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему.
7.10.2.Рассматривает и утверждает:
бюджетную смету Учреждения;
программы деятельности Учреждения;
отчеты Учреждения, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности  Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении бюджетной сметы Учреждения.
7.10.3.Рассматривает и согласовывает:
штатное расписание;
предложения Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств Учреждения;
отчуждение движимого имущества Учреждения или распоряжение иным способом движимым имуществом Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения директора Учреждения о передаче на основании постановления Администрации г.Шахты по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса Учреждения на баланс в оперативное управление другого муниципального учреждения г.Шахты (далее - МУ г.Шахты) или в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия г.Шахты (далее - МУП г.Шахты), с баланса МУ г.Шахты или МУП г.Шахты на баланс в оперативное управление МК г.Шахты;
7.10.4.Рассматривает и согласовывает вопросы:
распоряжения недвижимым имуществом Учреждения;
списание недвижимого имущества Учреждения, согласно порядка списания муниципального имущества, утвержденного городской Думой г.Шахты.
7.10.5.Проводит:
проверки деятельности Учреждения.
аттестацию директора Учреждения в установленном порядке.
7.10.6.Осуществляет:
анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
корректировку и изменение программ деятельности Учреждения.
7.10.7.Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния Учреждения.
7.10.8.Устанавливает порядок составления и утверждения отчета
о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества.
7.10.9.Устанавливает порядок представления Учреждением отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
7.10.10.Формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности в случае принятия решения о доведении Учреждению муниципального задания.
7.10.11.Осуществляет проведение конкурса на замещение должности директора Учреждения.
7.10.12.Принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о назначении и назначает директора Учреждения, в том числе принимает решение о назначении:
директора Учреждения по результатам конкурса;
с момента государственной регистрации Учреждения директора существующего муниципального бюджетного учреждения г.Шахты (далее - МБУ г.Шахты) или существующего муниципального автономного учреждения г.Шахты (далее - МАУ г.Шахты) руководителем МКУ г.Шахты в связи с созданием МКУ г.Шахты путем изменения типа существующего МБУ г.Шахты или МАУ г.Шахты, руководителя муниципального унитарного предприятия г.Шахты (далее - МУП г.Шахты) в связи с реорганизацией МУП г.Шахты путем его преобразования в МКУ г.Шахты.
7.10.13.В порядке, установленным трудовым законодательством:
заключает дополнительное соглашение к трудовому договору с директором существующего Учреждения или МАУ г.Шахты в связи с созданием МКУ г.Шахты путем изменения типа существующего МБУ г.Шахты или МАУ г.Шахты, или руководителя МУП г.Шахты в связи с реорганизацией МУП г.Шахты путем его преобразования в МКУ г.Шахты.
заключает трудовой договор с директором Учреждения по результатам конкурса;
заключает дополнительное соглашение к трудовому договору с директором Учреждения;
расторгает трудовой договор с директором Учреждения.
7.10.14.Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
7.10.15.Применяет к директору Учреждения меры поощрения в соответствии с законодательством.
7.10.16.Применяет меры дисциплинарного воздействия к директору Учреждения в соответствии с законодательством.
7.10.17.Администрация г.Шахты в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа.
7.10.18.Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией, изменением типа Учреждения.
7.10.19.Ведет и хранит трудовую книжку директора Учреждения.
7.10.20.Осуществляет решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности Учреждения, не относящихся к компетенции других органов муниципальной власти и Учреждения.
7.11.Структура, компетенция, порядок формирования органов управления Учреждения, сроки полномочий и порядок деятельности органов управления Учреждения, указанных в пункте 7.2 настоящего устава, по предложениям заместителя главы Администрации, курирующего Учреждение по отраслевому признаку.

8.Иные сведения об Учреждении, имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения.

    8.1.Учреждение создано на основании распоряжения Администрации города Шахты от 30.12.2005 года № 6291, для решения задач по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования г. Шахты путем изменения типа с момента государственной регистрации настоящего устава.
Тип: муниципальное учреждение г.Шахты «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» изменяется с «муниципальное учреждение» на «казенное учреждение»;
полное наименование муниципальное учреждение г.Шахты «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
изменяется на полное наименование муниципальное казенное учреждение г.Шахты «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
устав муниципального учреждения г.Шахты «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и все изменения и дополнения к нему утрачивают свою силу.
8.2.Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8.3.Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
8.4.Учредительным документом Учреждения является настоящий устав.
8.5.Устав Учреждения и все изменения и дополнения к нему утверждаются постановлением Администрации г.Шахты.
8.6.Учреждение имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и указание места нахождения Учреждения.
8.7.Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему.
8.8.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета г.Шахты на основании бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными  правовыми актами.
8.9.Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами средствами через лицевые счета, открываемые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
8.10.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в распоряжении Учреждения денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждение несет собственник его имущества.
8.11.Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества - муниципального образования «Город Шахты».
8.12.Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное им Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
8.13.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными и областными законами, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим уставом.
8.14.Для выполнения уставных целей Учреждение вправе с соблюдением требований законодательства и настоящего устава:
заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;
осуществлять другие права.
8.15.Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности Учреждения, от использования и продажи имущества Учреждения, доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества Учреждения, средства безвозмездных поступлений используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Имущество, приобретенное Учреждением за счет указанных средств, является муниципальной собственностью, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
8.16.Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Шахты».
Имущество Учреждения принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
8.17.Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.18.Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются законодательством.
8.19.Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
8.20.Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением Администрацией г.Шахты;
имущество муниципального бюджетного учреждения г.Шахты, путем изменения типа которого создано Учреждение, в случае, установленном частью 10 ст.31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ;
имущество, приобретенное Учреждением за счет ассигнований городского бюджета, предусмотренных бюджетом города Шахты в соответствии с законодательством на приобретение такого имущества;
доходы Учреждения от его приносящей доход деятельности, служащей достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующей указанным целям при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе;
ассигнования местного бюджета, предусмотренные решением о бюджете города Шахты в соответствии с законодательством;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
8.21.Учреждение без согласия Администрации г.Шахты не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом.
8.22.Учреждение без согласия Администрации г.Шахты не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться движимым имуществом.
8.23.Учреждение осуществляет списание недвижимых основных средств в соответствии с Положением о списании муниципального имущества муниципального образования «Город Шахты», утвержденным решением городской Думы г.Шахты.
8.24.Учреждение осуществляет списание движимого имущества в соответствии с Положением о списании муниципального имущества муниципального образования «Город Шахты», утвержденным решением городской Думы г.Шахты.
8.25.Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
8.26.Учреждение не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, в том числе имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из городского бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8.27.Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
8.28.Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, в том числе вносить недвижимое и движимое имущество, денежные средства в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, передавать это имущество другим юридическим лицам иным образом в качестве их учредителя или участника.
8.29.В случае, если заинтересованное лицо, указанное в ст.27 ФЗ «О некоммерческих организациях», имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки оно обязано сообщить о своей заинтересованности Администрации г.Шахты до момента принятия решения о заключении сделки. Сделка должна быть одобрена Администрацией г.Шахты.
8.30.Учреждение обязано вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.31.Учреждение обязано представлять отчетность в порядке, установленном законодательством и Администрацией г.Шахты.
8.32.Бухгалтерская отчетность Учреждение утверждается Администрацией г.Шахты.
8.33.Учреждение обязано представлять месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8.34.Учреждение представляет в установленном порядке информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством и настоящим уставом, в том числе в Комитет по управлению имуществом Администрации г.Шахты - информацию, необходимую для ведения реестра объектов муниципальной  собственности города Шахты.
8.35.Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1)устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
2)свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
3)постановления Администрации города Шахты о создании Учреждения;
4)решения о назначении директора Учреждение;
5)положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6)бюджетной сметы Учреждения;
7)годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8)сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9)муниципального задания Учреждению на оказание услуг (выполнение работ);
10)отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
8.36.Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.
8.37.Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 8.35 настоящего устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8.38.Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8.39.Учреждение обязано:
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
разрабатывать и обеспечивать мероприятия по противопожарной и антитеррористической безопасности Учреждения;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством;
хранить предусмотренные законодательством документы;
обеспечить сохранность, надлежащее содержание и использование, ремонт принадлежащего Учреждению имущества;
обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных законодательством, настоящим уставом, заключенными Учреждением договорами.
8.40.Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
8.41.Изменение типа существующего Учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
8.42.Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством.
8.43.Имущество Учреждения в случае его ликвидации используется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, областными, муниципальными нормативными правовыми актами.
8.44.Распоряжение имуществом Учреждения в случае ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами г.Шахты Администрацией г.Шахты по предложению Комитета по управлению имуществом Администрации г.Шахты.
8.45.Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством.
8.46.При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
8.47.При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством.
8.48.Другие предусмотренные федеральными законами, в том числе законодательством об образовании, муниципальными нормативными правовыми актами г.Шахты, сведения об Учреждении по предложению Администрации г.Шахты.