Отдел ЗАГС г. Шахты

Главная / Муниципальные учреждения и предприятия / Отдел ЗАГС г. Шахты

Полное наименование

Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области

Ф.И.О. руководителя, номер рабочего телефона

Конищева Елена Анатольевна,

Начальник Отдела ЗАГС г.Шахты,

23-80-63

Ф.И.О. должностного лица, ответственного за предоставление справочной информации

Чернышева Мария Сергеевна,

ведущий специалист Отдела ЗАГС г.Шахты

Почтовый адрес

346513, Россия, г.Шахты, Ростовской области, пер. Шишкина, 162

Адрес электронной почты

zags00@bk.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»


Задачи

1. Организация и осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Шахты" в целях охраны имущественный и личных неимущественных прав граждан и интересов государства в соответствии с действующим законодательством.

2. Формирование и сохранность архивного фонда.

3. Организация работы и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета записей актов гражданского состояния.

Функции

1. Осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление ( удочерение ), установление отцовства, перемена имени и смерть на территории муниципального образования "Город Шахты".

2. Выдачу повторных свидетельств и документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

3. Внесение исправлений и/или изменений в записи актов гражданского состояния.

4. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.

5. Формирование архивного фонда, электронного архивного фонда, обеспечение его учета и хранения.

6. Составление, анализ и предоставление ежемесячной, ежеквартальной и годовой статистической отчетности по государственной регистрации актов гражданского состояния, представление ее в установленные сроки Управлению загс Ростовской области (далее - Управление загс) и другим организациям в сроки и по формам, установленным действующим законодательством;

7. Ведение учета расхода гербовых бланков свидетельств, контролирование их правильного использования и хранения.

8. Осуществление приема и консультирования граждан, обработки их обращений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, создание условий для оперативного и правового обслуживания населения.

9. Подготовка и рассмотрение материалов по перемене гражданами имени, составление заключения на основании собранных материалов по вопросам исправления и изменения записей актов гражданского состояния.

10. Обеспечение торжественной обстановки при регистрации рождения и заключения брака по желанию родителей и вступающих в брак.

11. Осуществление учета, обработки, хранение метрических книг и первых экземпляров актовых записей, проведение мероприятий по обеспечению их сохранности.

12. Внедрение в работу Отдела компьютерной техники, обеспечение условий для ее эксплуатации, создание электронного регистра записей актов (за текущий период и с внесенными изменениями за прошлые годы).

13. Взимание госпошлины за действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

14. Изучение и обобщение практики применения действующего законодательства, распространение положительного опыта.

15. Проведение среди населения через средства массовой информации разъяснения действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

16. Внесение предложений главе Администрации города Шахты по совершенствованию деятельности Отдела, обеспечению надлежащим помещением в соответствии с требованиями к качественному обслуживанию граждан.

17. Ежемесячно осуществляет передачу вторых экземпляров актовых записей в Управление загс.

18. Формирование книг по регистрации актов гражданского состояния всех типов, осуществление переплета и реставрации пришедших в негодность первых экземпляров записей актов, ведение книги учета архивного фонда.

19. Составление актов об уничтожении испорченных, невостребованных, присланных из других органов загс, изъятых у граждан свидетельств и документов с истекшим сроком хранения.

20. Обработка и отправка почтовой корреспонденции.

21. Взаимодействие с органами следствия и дознания, юстиции, финансов, миграционной службы, статистики, культуры, социальной защиты, Пенсионного фонда, органами образования и органами опеки и попечительства, медицинскими учреждениями и другими организациями в пределах своей компетенции.

22. Взаимодействие с территориальными органами учреждений юстиции и регистрации актов гражданского состояния иностранных государств в пределах своей компетенции, в порядке и на условиях, определенных международными договорами Российской Федерации.

23. Внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства соответствующим субъектам права законодательной инициативы.

24. Проведение мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки и переподготовки работников Отдела.

25. Обеспечение целевого расходования финансовых средств и надлежащего использования материальных ресурсов, предоставленных для осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

26. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности материально-технической базы Отдела в соответствии с современными требованиями.

27. Заключение договоров на закупку товаров, работ, услуг для нужд Отдела в целях обеспечения деятельности из средств, выделенных на реализацию переданных полномочий.

28. Осуществление предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в налоговые органы, органы статистики, социального страхования, Пенсионного фонда, социальной защиты населения, военные комиссариаты, Мэру города Шахты, органы федеральной миграционной службы, территориальный отдел Фонда обязательного медицинского страхования и в другие в соответствии с действующим законодательством;

29. Внесение предложений по организации учреждений для осуществления отделенных функций и задач.

30. Осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством и направленной на достижение возложенных на Отдел целей и задач.

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия

- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019), с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2014г. №1-П, от 20.06.2018 № 25-П.
- Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в редакции от 03.07.2019 г. № 157-ФЗ).
- Постановление Правительства РФ от 06.07.1998 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (в редакции от 30.12.2017г.).  
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 № 201 «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния».
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 № 202 «Об утверждении форм записей актов гражданского состояния и Правил заполнения форм записей актов гражданского состояния».
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 № 202 «Об утверждении форм записей актов гражданского состояния и Правил заполнения форм записей актов гражданского состояния».
- Областной закон Ростовской области от 12.05.1996  № 18-ЗС «Об условиях и порядке регистрации брака несовершеннолетних граждан в Ростовской области» (в редакции от 30.07.1998г.).
-  Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (часть первая), (в редакции от 18.07.2019г.), с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 № 82-ФЗ (в ред. от 29.12.2010), от 24.07.2008 № 161-ФЗ, от 13.10.2008 № 173-ФЗ (ред. от 21.07.2014), от 18.07.2009 № 181-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 № 15-П, от 22.06.2017 №, от 03.07.2019 № 26-П).
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2018 № 307 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственно регистрации актов гражданского состояния органами осуществляющими государственную регистрация актов гражданского состояния на территории Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2018          № 1193 «Об утверждении правил направления гражданином Российской Федерации, в отношении которого компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства совершена регистрация акта гражданского состояния, а также в случае, если такая регистрация совершена в отношении его несовершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, либо в отношении не достигшего 18 лет или ограниченного в дееспособности гражданина Российской Федерации, законным представителем которого гражданин Российской Федерации является, сведений о факте такой регистрации в орган записи актов гражданского состояния Российской Федерации или консульское учреждение Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и включения сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, в единый государственный реестр записей актов гражданского состояния».
- Решение от 21 июня 2012г. № 274 «Об утверждении «Положения об Отделе записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области» (в редакции решения Шахтинской городской Думы от 23.04.2019г. № 538).
- План работы Отдела записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области  на 2019 год.