Отдел ЗАГС г. Шахты

Главная / Муниципальные учреждения и предприятия / Отдел ЗАГС г. Шахты

Полное наименование

Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области

Ф.И.О. руководителя, номер рабочего телефона

Конищева Елена Анатольевна,

Начальник Отдела ЗАГС г.Шахты,

23-80-63

Ф.И.О. должностного лица, ответственного за предоставление справочной информации

Сапрыкина Анна Александровна,

ведущий специалист Отдела ЗАГС г.Шахты

Почтовый адрес

346513, Россия, г.Шахты, Ростовской области, пер. Шишкина, 162

Адрес электронной почты

zags00@bk.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»


Задачи

1. Организация и осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Шахты" в целях охраны имущественный и личных неимущественных прав граждан и интересов государства в соответствии с действующим законодательством.

2. Формирование и сохранность архивного фонда.

3. Организация работы и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета записей актов гражданского состояния.

Функции

1. Осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление ( удочерение ), установление отцовства, перемена имени и смерть на территории муниципального образования "Город Шахты".

2. Выдачу повторных свидетельств и документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

3. Внесение исправлений и/или изменений в записи актов гражданского состояния.

4. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.

5. Формирование архивного фонда, электронного архивного фонда, обеспечение его учета и хранения.

6. Составление, анализ и предоставление ежемесячной, ежеквартальной и годовой статистической отчетности по государственной регистрации актов гражданского состояния, представление ее в установленные сроки Управлению загс Ростовской области (далее - Управление загс) и другим организациям в сроки и по формам, установленным действующим законодательством;

7. Ведение учета расхода гербовых бланков свидетельств, контролирование их правильного использования и хранения.

8. Осуществление приема и консультирования граждан, обработки их обращений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, создание условий для оперативного и правового обслуживания населения.

9. Подготовка и рассмотрение материалов по перемене гражданами имени, составление заключения на основании собранных материалов по вопросам исправления и изменения записей актов гражданского состояния.

10. Обеспечение торжественной обстановки при регистрации рождения и заключения брака по желанию родителей и вступающих в брак.

11. Осуществление учета, обработки, хранение метрических книг и первых экземпляров актовых записей, проведение мероприятий по обеспечению их сохранности.

12. Внедрение в работу Отдела компьютерной техники, обеспечение условий для ее эксплуатации, создание электронного регистра записей актов (за текущий период и с внесенными изменениями за прошлые годы).

13. Взимание госпошлины за действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

14. Изучение и обобщение практики применения действующего законодательства, распространение положительного опыта.

15. Проведение среди населения через средства массовой информации разъяснения действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

16. Внесение предложений Мэру города Шахты по совершенствованию деятельности Отдела, обеспечению надлежащим помещением в соответствии с требованиями к качественному обслуживанию граждан.

17. Ежемесячно осуществляет передачу вторых экземпляров актовых записей в Управление загс.

18. Формирование книг по регистрации актов гражданского состояния всех типов, осуществление переплета и реставрации пришедших в негодность первых экземпляров записей актов, ведение книги учета архивного фонда.

19. Составление актов об уничтожении испорченных, невостребованных, присланных из других органов загс, изъятых у граждан свидетельств и документов с истекшим сроком хранения.

20. Обработка и отправка почтовой корреспонденции.

21. Взаимодействие с органами следствия и дознания, юстиции, финансов, миграционной службы, статистики, культуры, социальной защиты, Пенсионного фонда, органами образования и органами опеки и попечительства, медицинскими учреждениями и другими организациями в пределах своей компетенции.

22. Взаимодействие с территориальными органами учреждений юстиции и регистрации актов гражданского состояния иностранных государств в пределах своей компетенции, в порядке и на условиях, определенных международными договорами Российской Федерации.

23. Внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства соответствующим субъектам права законодательной инициативы.

24. Проведение мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки и переподготовки работников Отдела.

25. Обеспечение целевого расходования финансовых средств и надлежащего использования материальных ресурсов, предоставленных для осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

26. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности материально-технической базы Отдела в соответствии с современными требованиями.

27. Заключение договоров на закупку товаров, работ, услуг для нужд Отдела в целях обеспечения деятельности из средств, выделенных на реализацию переданных полномочий.

28. Осуществление предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в налоговые органы, органы статистики, социального страхования, Пенсионного фонда, социальной защиты населения, военные комиссариаты, Мэру города Шахты, органы федеральной миграционной службы, территориальный отдел Фонда обязательного медицинского страхования и в другие в соответствии с действующим законодательством;

29. Внесение предложений по организации учреждений для осуществления отделенных функций и задач.

30. Осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством и направленной на достижение возложенных на Отдел целей и задач.

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия

1.    Семейный кодекс Российской Федерации в редакции от 28.03.2017г. № 39-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2014г. №1-П.

2.    Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997г. № 143-ФЗ (в редакции от 03.07.2016г.).

3.    Постановление Правительства РФ от 06.07.1998г. № 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (в редакции от 16.04.2015г.).

4.    Постановление от 31.10.1998г. №1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния (в редакции от 02.02.2006г.).

5.    Областной закон Ростовской области от 12.05.1996г.  №18-ЗС «Об условиях и порядке регистрации брака несовершеннолетних граждан в Ростовской области» (в редакции от 30.07.1998г.)

6.     Областной закон Ростовской области от 30.07.1998г. №7-ЗС «Об органах ЗАГС Ростовской области» (в редакции от 07.11.2016г.)

7.    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.08.2016г. №194 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей  9 федерального закона от 15.11.1997г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния».

8.    Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (часть первая), (в редакции от 07.02.2017г.)

9.    Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации от 29.11.2011г. №412 (в редакции от 20.08.2015г. № 204).

10.    Решение от 21 июня 2012г. №274 «Об утверждении «Положения об Отделе записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области» (в редакции решения Шахтинской городской Думы от 26.05.2016г. №135).

11.    План работы Отдела записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области на 2017 год.