Отдел ЗАГС г. Шахты
Главная / Муниципальные учреждения и предприятия / Отдел ЗАГС г. Шахты
Полное наименование |
Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области |
Ф.И.О. руководителя, номер рабочего телефона |
Конищева Елена Анатольевна, Начальник Отдела ЗАГС г.Шахты, 23-80-63 |
Ф.И.О. должностного лица, ответственного за предоставление справочной информации |
Чернышева Мария Сергеевна, ведущий специалист Отдела ЗАГС г.Шахты
|
Почтовый адрес |
346513, Россия, г.Шахты, Ростовской области, пер. Шишкина, 162 |
Адрес электронной почты | |
Адрес сайта в сети «Интернет» |
|
Задачи |
1. Организация и осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Шахты" в целях охраны имущественный и личных неимущественных прав граждан и интересов государства в соответствии с действующим законодательством. 2. Формирование и сохранность архивного фонда. 3. Организация работы и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета записей актов гражданского состояния.
|
Функции |
1. Осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление ( удочерение ), установление отцовства, перемена имени и смерть на территории муниципального образования "Город Шахты". 2. Выдачу повторных свидетельств и документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния. 3. Внесение исправлений и/или изменений в записи актов гражданского состояния. 4. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния. 5. Формирование архивного фонда, электронного архивного фонда, обеспечение его учета и хранения. 6. Составление, анализ и предоставление ежемесячной, ежеквартальной и годовой статистической отчетности по государственной регистрации актов гражданского состояния, представление ее в установленные сроки Управлению загс Ростовской области (далее - Управление загс) и другим организациям в сроки и по формам, установленным действующим законодательством; 7. Ведение учета расхода гербовых бланков свидетельств, контролирование их правильного использования и хранения. 8. Осуществление приема и консультирования граждан, обработки их обращений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, создание условий для оперативного и правового обслуживания населения. 9. Подготовка и рассмотрение материалов по перемене гражданами имени, составление заключения на основании собранных материалов по вопросам исправления и изменения записей актов гражданского состояния. 10. Обеспечение торжественной обстановки при регистрации рождения и заключения брака по желанию родителей и вступающих в брак. 11. Осуществление учета, обработки, хранение метрических книг и первых экземпляров актовых записей, проведение мероприятий по обеспечению их сохранности. 12. Внедрение в работу Отдела компьютерной техники, обеспечение условий для ее эксплуатации, создание электронного регистра записей актов (за текущий период и с внесенными изменениями за прошлые годы). 13. Взимание госпошлины за действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния. 14. Изучение и обобщение практики применения действующего законодательства, распространение положительного опыта. 15. Проведение среди населения через средства массовой информации разъяснения действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния; 16. Внесение предложений главе Администрации города Шахты по совершенствованию деятельности Отдела, обеспечению надлежащим помещением в соответствии с требованиями к качественному обслуживанию граждан. 17. Ежемесячно осуществляет передачу вторых экземпляров актовых записей в Управление загс. 18. Формирование книг по регистрации актов гражданского состояния всех типов, осуществление переплета и реставрации пришедших в негодность первых экземпляров записей актов, ведение книги учета архивного фонда. 19. Составление актов об уничтожении испорченных, невостребованных, присланных из других органов загс, изъятых у граждан свидетельств и документов с истекшим сроком хранения. 20. Обработка и отправка почтовой корреспонденции. 21. Взаимодействие с органами следствия и дознания, юстиции, финансов, миграционной службы, статистики, культуры, социальной защиты, Пенсионного фонда, органами образования и органами опеки и попечительства, медицинскими учреждениями и другими организациями в пределах своей компетенции. 22. Взаимодействие с территориальными органами учреждений юстиции и регистрации актов гражданского состояния иностранных государств в пределах своей компетенции, в порядке и на условиях, определенных международными договорами Российской Федерации. 23. Внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства соответствующим субъектам права законодательной инициативы. 24. Проведение мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки и переподготовки работников Отдела. 25. Обеспечение целевого расходования финансовых средств и надлежащего использования материальных ресурсов, предоставленных для осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. 26. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности материально-технической базы Отдела в соответствии с современными требованиями. 27. Заключение договоров на закупку товаров, работ, услуг для нужд Отдела в целях обеспечения деятельности из средств, выделенных на реализацию переданных полномочий. 28. Осуществление предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в налоговые органы, органы статистики, социального страхования, Пенсионного фонда, социальной защиты населения, военные комиссариаты, Мэру города Шахты, органы федеральной миграционной службы, территориальный отдел Фонда обязательного медицинского страхования и в другие в соответствии с действующим законодательством; 29. Внесение предложений по организации учреждений для осуществления отделенных функций и задач. 30. Осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством и направленной на достижение возложенных на Отдел целей и задач.
|
Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия |
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019), с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2014г. №1-П, от 20.06.2018 № 25-П.
|