Выдача (получение) документов из архива органа Загс

Главная / Муниципальные учреждения и предприятия / Отдел ЗАГС г. Шахты / Полезная информация / Государственная регистрация

Выдача (получение) документов из архива органа ЗАГС

Федеральный закон от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» закрепляет порядок выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, из архива.

Выдаваемые документы: свидетельство (справка) о государственной регистрации акта (по типу акта, о регистрации которого запрашивается документ).

Заявители:

лицо, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния;

родители (опекун, попечитель) или представитель органа опеки и попечительства при обращении за совершением юридически значимых действий в отношении лица, не достигшего ко дню обращения совершеннолетия;

родственник умершего или другое заинтересованное физическое лицо в случае, если лицо, в отношении которого ранее была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, умерло;

юридические лица, имеющие в соответствии с Федеральным законом право на получение документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

иное лицо в случае предъявления нотариально удостоверенной доверенности от указанных лиц.

Заявление подается в отдел ЗАГС в письменной форме. Документы выдаются в день обращения при условии, что заявитель обратился за получением повторного документа по месту хранения записи акта.

При подаче заявления должны быть представлены:

документ, удостоверяющий личность заявителя;

свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство заявителя с умершим или другую заинтересованность заявителя (если повторный документ выдается в отношении умершего лица);

нотариально удостоверенная доверенность (при отсутствии иных оснований);

квитанция об уплате государственной пошлины: за получение повторного свидетельства – 350 рублей; за получение справки из архива - 200 рублей.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака (справка, утвержденная Постановлением Правительства от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»).

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Федеральным законом от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» на личное заявление гражданина, поступившее по почте, отдел ЗАГС направляет:

запрашиваемый документ для дальнейшего вручения заявителю (при наличии разночтений – копию записи акта гражданского состояния для решения вопроса о внесении исправлений или изменений) в адрес отдела ЗАГС по месту жительства заявителя,

в случае отсутствия записи акта – извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния (форма 35), утвержденное Постановлением Правительства от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния», в адрес архивного отдела управления ЗАГС Ростовской области для проведения проверки по второму экземпляру записи акта.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в журнале входящей корреспонденции.

В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство выдается архивным отделом управления записи актов гражданского состояния Ростовской области.