Памятки

Главная / Администрация города / Сектор организационного обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних / Памятки
Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта

Основными причинами травмирования на объектах железнодорожного транспорта являются хождение по железнодорожным  путям в неустановленных местах, нахождение в наушниках на объектах железнодорожного транспорта, приближение к контактной сети при подъеме на вагоны и цистерны, проезд на необорудованных частях подвижного состава, лазание по железнодорожным вагонам и опорам контактных сетей, а также попытки подростков сделать «селфи» в непосредственной близости от железной дороги.

Уважаемые родители!
Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах не угрожает жизни и здоровью граждан, может быть причиной травмирования подвижным составом и является административным правонарушением. Данное деяние влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере ста рублей согласно ст. 11.1 ч.5 КРФ об АП.
Административная ответственность несовершеннолетних наступает с 16 лет.
В случае совершения действий, влияющих на безопасность движения транспорта, детьми, не достигшими данного возраста, их родители будут нести ответственность по части 1 статьи 5.35 КРФ об АП «Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями  несовершеннолетних  обязанностей  по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних».
Совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
    
- пересекайте железнодорожные пути только в предназначенных для этого местах: по пешеходным мостам, переходным настилам и переездам;
- не переходите железнодорожный путь перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 500 метров;
-  не влезайте на крыши составов и опоры контактной сети;
- не заскакивайте в вагон отходящего поезда, не совершайте проезд на подножках, крышах вагонов и других его наружных частях;
- не выходите из вагона до полной остановки поезда.
- не допускайте постороннего вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта (наложения на рельсы посторонних предметов, закидывания поездов камнями и др.).
      Эти действия являются противоправными, могут повлечь за собой травмирование и гибель людей, а также влекут уголовную и административную ответственность.



БЕЗОПАСНОСТЬ НА  ВОДЕ - СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
(памятка для родителей и руководителей оздоровительных учреждений)


Утопление определятся как процесс, во время которого человек испытывает затруднение дыхания в результате погружения в воду.

Наибольшую опасность утопление представляет  для детей раннего возраста и является ведущей причиной смерти от непреднамеренных травм у детей от 1 года до 4-х лет. Маленькие дети могут утонуть даже в 2 см  воды в ванне, старшие дети тонут  в местах отдыха  при плавании в реках и каналах, в прудах, в плавательных бассейнах. Грудные  дети могут утонуть при  оставлении  одних  в ванне или под наблюдением другого ребенка. Особому риску утопления подвержены дети, начинающие ходить, когда могут упасть или залезть в воду. Молодые люди склонны к рискованному поведению в связи с употреблением алкоголя.

В Европе  по данным Всемирной организации здравоохранения в результате утопления ежегодно гибнет более 5000 детей. Это вторая по частоте причина смерти от несчастного случая у детей до 15 лет  (после  автомобильной аварии). Из 750 тонущих детей, примерно 375 тонут менее чем в 22 метрах от родителей. Из десяти утонувших детей один тонет прямо на глазах у родителей, не понимающих, что происходит.

Утопление может произойти в течение нескольких секунд. Тело утопающего человека остается в воде в вертикальном положении, при этом почти отсутствуют поддерживающие движения ногами. Если человека не спасут, он может продержаться в воде от 20 до 60 секунд перед окончательным погружением.             

Признаки   состояния   утопления:

- голова находится низко в воде, рот на  уровне воды;
- человек наклоняет назад голову, открывает рот;
- глаза как будто стеклянные и пустые, закрытые глаза;
- волосы на лбу или на глазах;
- держится в воде вертикально; не пользуется ногами;   
- дышит часто и поверхностно, либо хватает ртом воздух;
- пытается перевернуться на спину;
- пытается выбраться из воды как по лестнице, но все движения почти всё время совершаются под водой;
- не отвечает на вопрос, имеет бессмысленный взгляд;
- наступает тишина во время шумной игры детей на воде.

Помните!  Если ребенок ушел под воду, следует немедленно провести комплекс реанимационных мероприятий — искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

Родители и работники оздоровительных учреждений должны знать об опасных  моментах!  

 «Вторичное  утопление»   характерно для детей, у которых бронхи  не могут быстро избавиться от остатков воды посредством  кашля. Оно случается, когда человек тонет в водоеме (или в бассейне), его успевают вытащить, он откашливается, и вроде бы как дышат нормально. Он может даже спокойно о чем-то рассказывать и вести себя как обычно. После того, как ребенок тонул, может пройти до трех дней без явных симптомов каких-либо проблем со здоровьем. Но тем временем эти проблемы нарастают. Появляется сильная усталость. Ребенок  засыпает, вместе с тем  постепенно развивается отек легких. В результате ребенок задыхается во сне.  

Если ребенок тонул, даже если «недолго» пробыл под водой, и он на первый взгляд вполне нормально себя чувствует, срочно обращайтесь  за медицинской  помощью!

«Сухое» утопление происходит, когда организм и мозг «чувствуют», что сейчас придется «вдыхать» воду. В этот момент происходит спазм дыхательных путей. В легкие не входит ни вода, ни  воздух, в результате человек остается без кислорода и задыхается.

Сильная  усталость и желание ребенка спать – повод для  немедленного обращения за медицинской помощью!

Обязательно обращение к врачу, если у ребенка возникло затрудненное и учащенное дыхание, посинение губ, кашель, рассеянность, сильная слабость!

КАК  СОХРАНИТЬ  ЖИЗНЬ  ДЕТЕЙ?

Рекомендации для  родителей:

Будьте бдительны!  Обеспечьте постоянное наблюдение за детьми!

Летом
•    Учите детей  плавать как можно раньше. Ни на мгновение не теряйте  детей из виду, когда вы рядом с водой или в бассейне.
•    Не позволяйте детям плавать в одиночку и на расстоянии далее вытянутой руки.
•    Надевайте на ребенка индивидуальное спасательное средство на пляже, озере, в лодке, рядом с мелким водоемом или бассейном до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок научился хорошо плавать. Держите его под постоянным контролем!
•    Не разрешайте ребенку прыгать в воду, если глубина водоема меньше полутора метров, а также в отсутствии взрослого человека.
•    Не подпускайте детей к прудам и другим водоемам во время грозы.
•    Обучайте  детей элементам само- и взаимопомощи для предупреждения утопления.      
Зимой
•    Существует риск  утопления детей  в зимнее время. Предупредите детей и других лиц об опасности ходьбы или катания по тонкому льду.
•    Держитесь подальше от замерзших водоемов и озер, пока лед не будет признан безопасным для катания на коньках.
•    Не разрешайте детям кататься на санках около воды.
•    Следует знать: родники и водные резервуары должны иметь прочное ограждение.
В ванной
•    Не оставляйте ни на мгновенье ребенка одного в ванной - ребенок может утонуть даже в малом количестве воды.
В бассейне
•    Домашний бассейн должен быть обнесен оградой со всех сторон. Ограда должна быть не менее двух с половиной метров в высоту с замком на воротах. Ворота должны автоматически закрываться, а замок — автоматически защелкиваться, расстояние между планками ворот не должно превышать 12 см.
•   
Соблюдайте  правила  купания!
•    купание должно происходить  только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах;
•    не купайтесь у крутых обрывистых берегов с сильным течением, в заболоченных и заросших растительностью местах;
•    категорически запрещается купание в состоянии алкогольного опьянения;
•    температура воды должна быть не ниже 19 градусов, находиться в ней  рекомендуется не более 20 мин., причем время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 мин.;
•    лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, так как  при охлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания и потеря сознания;
•    не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, приводящее к остановке сердца;
•    не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам, судам;
•    нельзя  отплывать далеко  от берега на надувных матрасах и кругах, если вы не умеете плавать;
•    находясь на лодках, опасно пересаживаться, садиться на борта, перегружать лодку сверх установленной нормы, кататься возле шлюзов, плотин и  посреди фарватера реки;
•    важно  знать, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном;

   Помните! Безопасность детей  -  забота  взрослых!


ПАМЯТКА
родителям по профилактике экстремизма


Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

 Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его (ее) манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
- повышенное увлечение вредными привычками;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
      
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Будьте  внимательны к своим детям!

p1



Основные правила безопасного поведения на воде.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!

В разгаре лето, школьные каникулы.  Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы осознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:
• научить ребенка плавать;
• если ребенок плохо плавает, то не доверять надувным матрасам и кругам;
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть взрослые люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не нырять в незнакомых местах;
• не заплывать за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивать в воде игр, связанных с захватами;
• не пытаться плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;

Родители! На водоемах несовершеннолетние  могут находиться только в сопровождении законных представителей.


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ!

Правило 1. Устанавливайте доверительные отношения с ребенком

Постоянно наблюдайте и оценивайте изменения в поведении ребенка. Старайтесь обращать внимание на его окружение. Сделайте дом максимально комфортным для времяпрепровождения Вашего ребенка и его друзей; необходимо наладить тесные взаимоотношения с педагогами и родителями одноклассников ребенка.

Поощряйте ребенка рассказывать о своих друзьях, о себе и своих увлечениях. Доверительные отношения станут для ребенка хорошим стимулом делиться о происходящих в его жизни событиях, а в случае непростой ситуации родители смогут вовремя оценить степень опасности и помочь найти выход из нее.

Правило 2. Уделяйте больше внимания своему ребенку

Один из самых надежных способов, который поможет Вам наладить доверительные отношения с ребёнком, заключается в том, чтобы проводить с ним как можно больше времени. Дети, страдающие от нехватки родительского внимания, с большей вероятностью проявят интерес к чужому человеку (потенциальному преступнику), который сможет увлечь их. Такие люди быстро входят к ним в доверие, умеют сопереживать детям, понимать их, становясь для них образцом взрослого человека, к которому они тянутся.

Правило 3. Будьте открыты ребенку в любых ситуациях

От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях в своей жизни, друзьях; задавать ребенку вопросы о его страхах и огорчениях; поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.

Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а скрытность, окружающая взаимоотношения малыша или подростка с другими людьми, должна насторожить.

Правило 4. Дайте ребенку максимум необходимой информации о проблеме

С раннего детства рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе, приводя примеры положительных и отрицательных форм проявления. Учите держать правильную дистанцию при общении с взрослыми; желательно обыгрывать такие ситуации на улице. Однако старайтесь не запугивать ребенка, а учить его действовать в экстремальной ситуации, повторяя уроки по мере взросления. Следите за тем, чтобы Ваша речь не была похожа на нудные поучения. Постарайтесь интересно и доходчиво донести до ребенка основные правила поведения на улице, приводите яркие примеры. Только в этом случае ребенок услышит Вас, а Вы сможете быть уверены, что он сумеет за себя постоять!

Правило 5. Особую осторожность следует проявлять в отношении безопасности ребенка в Интернете

Установите на компьютере программы, блокирующие нежелательные или потенциально опасные сайты. Объясните ребенку, что в реальной жизни и в сети нельзя выкладывать личную информацию, к которой относятся адрес, номер телефона, место работы или учебы. Научите ребенка пресекать попытки знакомства в сети Интернет (по причине того, что новые знакомые могут оказаться злоумышленниками). Желательно вместе обсудить, какие фотографии допустимо выкладывать в социальные сети.

Правило 6. Следите за тем, чтобы внешний вид ребенка не был провоцирующим

Следите, чтобы ваш ребенок сам не провоцировал преступника на агрессивные действия излишне вызывающим внешним видом либо дорогими украшениями.

Правило 7. Требуйте от ребенка:
– чтобы, уходя из дома, он всегда сообщали куда идёт и как с ними можно связаться в случае необходимости;
– чтобы избегал случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
– чтобы перед уходом из гостей, театра и т.п. звонил и предупреждал об этом;
– чтобы не входил в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.


Памятка родителям
«Обеспечение безопасности детей»

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города. С началом каникул наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное - отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
•    формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
•    проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
•    решите проблему свободного времени детей;
•    постоянно будьте в курсе с кем и где ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
•    не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
•    чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
•    проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы, внимание у них бывает рассеянным. Чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность того, что он их запомнит и будет применять.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребёнком на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину издали, так как иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его внимательно всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины, определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.