Новости малому бизнесу
Главная / Экономика / Малому бизнесу / Новости
15.06.2016
Информация по вопросу внедрения системы ХАССП на предприятиях общественного питания и торговли
Для пищевых предприятий, в том числе в торговле и общественном питании, главной задачей является обеспечение абсолютной безопасности выпускаемой продукции для потребителей. Система ХАССП в предприятиях торговли и общественном питании как раз и предназначена для выполнения этой цели: она позволяет своевременно определить и контролировать все возможные опасности.
HACCP, аббревиатура от английского сочетания Hazard Analysis and Critical Control Point (в русскоязычной литературе иногда вместо термина «HACCP» применяется его аналог «АРККТ» - Анализ Рисков и концепция Критической Контрольной Точки, иногда просто пишут «ХАССП») – это система управления пищевой безопасностью. Если более точно, HACCP - это методология управления процессами по всей «цепочке» от сырья, материалов и упаковки до доставки готовой продукции конечному потребителю, направленная на устранение (или минимизацию до приемлемого уровня) возможности производства и попадания к потребителю пищевой продукции, которая является опасной для его (потребителя) здоровья. Сроки внедрения принципов ХАССП для изготовителей и продавцов, участвующих в создании пищевой продукции С 15 февраля 2015 года действует запрет на выпуск пищевой продукции предприятий, производящих все виды продукции, в том числе кондитерские, колбасные изделия, молочную, сельхоз и иную пищевую продукцию, не внедривших системы менеджмента в области безопасности пищевой продукции (ХАССП).
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» предписывает: «При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП», (гл.3, ст.10). В настоящее время ХАССП в предприятиях, производящих пищевую продукцию, является эталоном управления, а также основным инструментом в обеспечении безопасности пищевой продукции.
Традиционно система менеджмента пищевой безопасности в предприятиях, производящих пищевую продукцию, основывается на выявлении критических контрольных точек в целях максимально предотвратить все возможные риски, определения их пределов и постоянному контролю.
Выделяют семь принципов, которые лежат в основе ХАССП (согласно ГОСТ Р 51705.1-2001):
1. Перечислить все потенциальные опасные факторы, провести анализ опасных факторов, рассмотреть вопрос о мерах контроля;
2. Определить критические контрольные точки (ККТ);
3. Установить критические пределы для каждой ККТ;
4. Для каждой ККТ организовать систему мониторинга;
5. Организовать корректирующие действия;
6. Установить процедуры проверки;
7. Создать систему документации и ведения учета.
Внедрение системы ХАССП направлено на обеспечение безопасности продукции и приготовленных блюд, а именно:
• приготовление блюд становится безопасным процессом, при котором персонал придерживается всех санитарно-гигиенических норм и условий;
• деятельность предприятия не противоречит требованиям законодательства;
• практически исключается выявление возможных нарушений при ревизионных проверках;
• заведение получает ощутимое маркетинговое преимущество в условиях современной конкуренции.
Пошаговая инструкция создания плана ХАССП размещена на региональном сайте РО zppdon.ru.
HACCP, аббревиатура от английского сочетания Hazard Analysis and Critical Control Point (в русскоязычной литературе иногда вместо термина «HACCP» применяется его аналог «АРККТ» - Анализ Рисков и концепция Критической Контрольной Точки, иногда просто пишут «ХАССП») – это система управления пищевой безопасностью. Если более точно, HACCP - это методология управления процессами по всей «цепочке» от сырья, материалов и упаковки до доставки готовой продукции конечному потребителю, направленная на устранение (или минимизацию до приемлемого уровня) возможности производства и попадания к потребителю пищевой продукции, которая является опасной для его (потребителя) здоровья. Сроки внедрения принципов ХАССП для изготовителей и продавцов, участвующих в создании пищевой продукции С 15 февраля 2015 года действует запрет на выпуск пищевой продукции предприятий, производящих все виды продукции, в том числе кондитерские, колбасные изделия, молочную, сельхоз и иную пищевую продукцию, не внедривших системы менеджмента в области безопасности пищевой продукции (ХАССП).
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» предписывает: «При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП», (гл.3, ст.10). В настоящее время ХАССП в предприятиях, производящих пищевую продукцию, является эталоном управления, а также основным инструментом в обеспечении безопасности пищевой продукции.
Традиционно система менеджмента пищевой безопасности в предприятиях, производящих пищевую продукцию, основывается на выявлении критических контрольных точек в целях максимально предотвратить все возможные риски, определения их пределов и постоянному контролю.
Выделяют семь принципов, которые лежат в основе ХАССП (согласно ГОСТ Р 51705.1-2001):
1. Перечислить все потенциальные опасные факторы, провести анализ опасных факторов, рассмотреть вопрос о мерах контроля;
2. Определить критические контрольные точки (ККТ);
3. Установить критические пределы для каждой ККТ;
4. Для каждой ККТ организовать систему мониторинга;
5. Организовать корректирующие действия;
6. Установить процедуры проверки;
7. Создать систему документации и ведения учета.
Внедрение системы ХАССП направлено на обеспечение безопасности продукции и приготовленных блюд, а именно:
• приготовление блюд становится безопасным процессом, при котором персонал придерживается всех санитарно-гигиенических норм и условий;
• деятельность предприятия не противоречит требованиям законодательства;
• практически исключается выявление возможных нарушений при ревизионных проверках;
• заведение получает ощутимое маркетинговое преимущество в условиях современной конкуренции.
Пошаговая инструкция создания плана ХАССП размещена на региональном сайте РО zppdon.ru.