Методические рекомендации по приведению объединениями работодателей своих учредительных документов в соответствие с требованиями действующего законодательства
Главная / Муниципальные учреждения и предприятия / Департамент труда и социального развития города Шахты / Новости ДТСР
06.08.2015
Количество показов: 592
С 1 сентября 2014 г. в связи со вступлением в силу поправок к главе 4 Гражданского кодекса РФ, внесённых Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ, существенные изменения претерпели подходы к правовому регулированию статуса юридических лиц, включая некоммерческие организации. При этом учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до 01.09.2014, подлежат приведению в соответствие с нормами новой редакции главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.
Наряду с этим, объединения работодателей всех видов обязаны до 06.12.2015 при-вести свои учредительные документы в соответствие с Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 358-ФЗ.
Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания помощи объединениям работодателей при разработке и принятии новой редакции своих уч-редительных документов, соответствующей требованиям действующего законода-тельства.
Общие рекомендации
1. Пунктом 4 ст. 52 ГК предусмотрено, что устав юридического лица должен содержать сведения о месте его нахождения. При этом в соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования).
Таким образом, в новой редакции устава вместо полного адреса места нахождения организации достаточно указать наименование соответствующего населённого пункта (муниципального образования).
2. В соответствии с положениями п. 1 ст. 65.1 ГК РФ общественные организации относятся к числу корпоративных юридических лиц (корпораций). При этом права и обязанности участников корпораций предусмотрены соответственно п.п. 1 и 4 ст. 65.2 ГК РФ; также права и обязанности члена общественной организации закреплены в ст. 123.6 ГК РФ.
Объединения работодателей всех типов также являются корпорациями, поскольку в соответствии с нормами пп. 3 п. 3 ст. 50 ГК РФ они классифицируются в качестве одной из разновидностей ассоциации (союза). Таким образом, требования п.п. 1 и 4 ст. 65.2 ГК РФ распространяются в том числе на объединения работодателей в час-ти регламентации основных прав и обязанностей их членов; кроме того, дополни-тельные права и обязанности члена ассоциации (союза) предусмотрены ст. 123.11 ГК РФ.
В этой связи в процессе подготовки новой редакции уставов рекомендуется руководствоваться данными законодательными положениями в целях недопущения ограничения прав членов соответствующих организаций. При этом допускается включение в уставы дополнительных прав и обязанностей, вытекающих из членства в организации.
3. Положения п. 4 ст. 65.3 ГК РФ предусматривают возможность создания в структуре корпорации коллегиального органа управления (наблюдательного или иного совета), контролирующего деятельность исполнительных органов и выполняющего иные функции, возложенные на него законом или уставом. Образование такого органа не является обязательным, однако в ряде случаев это может быть признано целесообразным.
Например, в соответствии с п. 5 ст. 123.1 ГК РФ уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации. Если такой орган отсутствует, то в силу положений абз. седьмого п. 2 ст. 65.3 ГК РФ данные вопросы решаются исключительно общим собранием членов.
Необходимо учитывать, что без внесения необходимых изменений в устав в качестве наблюдательного или иного совета не могут «по умолчанию» выступать действующие коллегиальные органы (совет, правление, коллегия, президиум, бюро, исполнительный комитет и др.), поскольку основной задачей таких органов, как правило, является не контроль за деятельностью исполнительных органов, а решение стратегических вопросов развития организации.
В этой связи при подготовке новой редакции уставов организациям предлагается самостоятельно решить вопрос о целесообразности создания коллегиального органа, предусмотренного п. 4 ст. 65.3 ГК РФ, либо трансформации соответствующим образом какого-либо из имеющихся органов управления (совет, правление, коллегия, президиум, бюро, исполнительный комитет, контрольно-ревизионную комиссию). С учётом принятого решения необходимо будет распределить вопросы компетенции между органами управления и контроля.
При этом следует учитывать наличие законодательных ограничений на участие в деятельности коллегиального органа управления, а именно – лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями.
4. Пунктом 1 ст. 123.7 ГК РФ предусмотрено, что к исключительной компетенции высшего органа общественной организации в числе прочих вопросов от-носится также принятие решений о размере и порядке уплаты её участника-ми (членами) членских и иных имущественных взносов. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 123.10 ГК РФ применительно к ассоциациям (союзам).
С учётом этого в тех случаях, когда действующие уставы организаций относят решение данных вопросов к компетенции коллегиальных органов (совет, правление, коллегия, президиум, бюро, исполнительный комитет и др.), в ходе разработки но-вой редакции устава требуется закрепить указанное полномочие за общим собранием. При этом в случае необходимости обеспечить участие иных органов управления организации в процедуре определения размера членских и других взносов предлагается закрепить за ними рекомендательные или консультативные полномочия, например – разработка предложений о размере взносов и порядке их уплаты с последующим внесением на рассмотрение общего собрания.
5. Абзац второй п. 1 ст. 181.2 ГК РФ содержит норму, предусматривающую возможность принятия решений собраний посредством заочного голосования. Однако Министерство юстиции РФ, основываясь на положениях п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», придерживается позиции о том, что правомочность общего собрания членов некоммерческой организации, а также принятие им решений связаны с личным присутствием на данном собрании его членов.
В этой представляется нецелесообразным включать в уставы положения, допускающие возможность проведения общего собрания членов в заочной или смешан-ной (очно-заочной) формах.
Рекомендации для объединений работодателей
1. В соответствии с поправками в Гражданский кодекс РФ, вступившими в силу с 01.09.2014г., «объединение работодателей» утратило статус самостоятельной организационно-правовой формы, и было отнесено к разновидности ассоциации (союза). В этой связи объединениям работодателей необходимо учитывать требования п. 5 ст. 11 Федерального закона «О некоммерческих организациях», предусматривающие, что наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности членов этой ассоциации (союза) с включением слов «ассоциация» или «союз».
Таким образом, при разработке и принятии общим собранием членов объединения работодателей новой редакции устава, необходимо также решить вопрос о пере-именовании организации. В качестве возможных вариантов предлагается рассмотреть следующие варианты (на примере одного из территориальных объединений работодателей):
• «Ассоциация (либо союз) промышленников и предпринимателей г. Азова (территориальное объединение работодателей)»;
• Союз работодателей Пролетарского района».
2. В связи с принятием Федерального закона от 24.11.2014 № 358-ФЗ изменились требования к составу членов объединений работодателей различных видов.
В этой связи при разработке новой редакции устава в части, касающейся требований к членам организации, объединениям работодателей в зависимости от своего вида необходимо руководствоваться соответствующими положениями ст. 4 Федерального закона «Об объединениях работодателей» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 24.11.2014 № 358-ФЗ.
3. В соответствии с положениями Федерального закона от 24.11.2014 № 358-ФЗ объединениям работодателей был предоставлен ряд полномочий, которые ранее не были предусмотрены в законодательстве, например:
• участие в формировании основных направлений миграционной политики, определении потребностей экономики в привлечении и использовании иностранных работников;
• участие в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов.
Кроме того, Федеральным законом от 24.11.2014 № 358-ФЗ на объединения работодателей был возложен ряд новых обязанностей, например:
• осуществление контроля за выполнением членами объединения работодателей соглашений, заключённых объединением работодателей и регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате;
• ведение реестра членов объединения работодателей, содержащего сведения о работодателях, включая вид (виды) осуществляемой ими экономической деятельности, об объединениях работодателей и иных некоммерческих организациях, входящих в объединение работодателей.
В этой связи при разработке новой редакции устава представляется целесообразным обеспечить его соответствие положениям Федерального закона «Об объединениях работодателей» в части, касающейся прав и обязанностей организации.
4. В соответствие с требованиями ч. 3 ст. 10.1 Федерального закона «Об объединениях работодателей» объединение работодателей обязано представить в порядке, установленном Правительством РФ, сведения о себе для их внесения в государственный реестр объединений работодателей в течение не более 6 месяцев с момента государственной регистрации данного объединения работодателей в качестве юридического лица.
Правила ведения государственного реестра объединений работодателей утверждены:
Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2015 г. № 681
«О порядке ведения государственного реестра объединений работодателей и представления объединениями работодателей сведений для внесения в
указанный государственный реестр»
В соответствии со статьей 10.1 Федерального закона "Об объединениях работодателей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного реестра объединений работодателей.
2. Установить, что сведения для внесения в государственный реестр объединений работодателей указываются в заявлении объединения работодателей, представляемом по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Указанное заявление подается в Федеральную службу по труду и занятости:
объединением работодателей, реестр членов которого содержит более 5 организаций, - в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо с использованием иных информационно-телекоммуникационных технологий, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
объединением работодателей, реестр членов которого содержит 5 и менее организаций, - в виде электронного документа, отвечающего указанным в абзаце втором настоящего пункта требованиям, либо в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем объединения работодателей и заверенного печатью объединения.
3. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения государственного реестра объединений работодателей (далее - реестр).
2. Реестр является государственным информационным ресурсом и ведется в электронном виде.
3. Внесение в реестр сведений об объединениях работодателей осуществляется бесплатно.
4. Создание и ведение реестра осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать применяемые информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства, используемые для создания реестра и обеспечения его функционирования.
5. Сведения об объединении работодателей, содержащиеся в реестре, являются от-крытыми и общедоступными. Оператор обеспечивает доступ к этим сведениям с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
6. Заявление объединения работодателей о включении объединения в реестр (далее - заявление о включении в реестр), представляемое по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, содержит следующие сведения об объединении работодателей, прошедшем государственную регистрацию:
а) полное наименование и место нахождения объединения работодателей;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) вид объединения работодателей;
д) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Ин-тернет" (при наличии);
е) адрес электронной почты и контактный телефон;
ж) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, осуществляющего функции еди-ноличного исполнительного органа;
з) члены объединения работодателей.
7. Заявление о включении в реестр рассматривается оператором в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. При необходимости оператор в установленном порядке запрашивает в Федеральной налоговой службе сведения о заявителе, со-держащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. В этом случае срок рассмотрения заявления о включении в реестр может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
8. По результатам рассмотрения заявления о включении в реестр оператор принимает решение о внесении сведений об объединении работодателей в реестр или об отказе в их внесении в реестр.
9. Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений об объединении работодателей в реестр является:
а) несоответствие заявления о включении в реестр установленным требованиям к его содержанию и оформлению;
б) указание недостоверной информации в заявлении о включении в реестр.
10. Оператор информирует объединение работодателей о принятом по результатам рассмотрения заявления о включении в реестр решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо посредством направления соответствующей информации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11. В случае отказа во внесении сведений об объединении работодателей в реестр по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, объединение работодателей вправе после их устранения повторно подать заявление о включении в реестр.
12. Сведения об объединении работодателей вносятся оператором в реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия им решения об их внесении в реестр.
13. Помимо сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, реестр содержит:
а) регистрационный номер соответствующей записи;
б) дату принятия решения о внесении сведений об объединении работодателей в реестр.
14. В случае изменения сведений об объединении работодателей, содержащихся в реестре, оператор на основании заявления объединения работодателей о внесении изменений в реестр, представляемого по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, включающего сведения, под-лежащие изменению, вносит соответствующие изменения в реестр в порядке и с соблюдением требований, которые предусмотрены пунктами 7-12 настоящих Правил.
15. Объединение работодателей в случае прекращения его деятельности в результате ликвидации или реорганизации подлежит исключению из реестра в течение 20 рабочих дней со дня поступления оператору соответствующей информации, в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
Наряду с этим, объединения работодателей всех видов обязаны до 06.12.2015 при-вести свои учредительные документы в соответствие с Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 358-ФЗ.
Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания помощи объединениям работодателей при разработке и принятии новой редакции своих уч-редительных документов, соответствующей требованиям действующего законода-тельства.
Общие рекомендации
1. Пунктом 4 ст. 52 ГК предусмотрено, что устав юридического лица должен содержать сведения о месте его нахождения. При этом в соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования).
Таким образом, в новой редакции устава вместо полного адреса места нахождения организации достаточно указать наименование соответствующего населённого пункта (муниципального образования).
2. В соответствии с положениями п. 1 ст. 65.1 ГК РФ общественные организации относятся к числу корпоративных юридических лиц (корпораций). При этом права и обязанности участников корпораций предусмотрены соответственно п.п. 1 и 4 ст. 65.2 ГК РФ; также права и обязанности члена общественной организации закреплены в ст. 123.6 ГК РФ.
Объединения работодателей всех типов также являются корпорациями, поскольку в соответствии с нормами пп. 3 п. 3 ст. 50 ГК РФ они классифицируются в качестве одной из разновидностей ассоциации (союза). Таким образом, требования п.п. 1 и 4 ст. 65.2 ГК РФ распространяются в том числе на объединения работодателей в час-ти регламентации основных прав и обязанностей их членов; кроме того, дополни-тельные права и обязанности члена ассоциации (союза) предусмотрены ст. 123.11 ГК РФ.
В этой связи в процессе подготовки новой редакции уставов рекомендуется руководствоваться данными законодательными положениями в целях недопущения ограничения прав членов соответствующих организаций. При этом допускается включение в уставы дополнительных прав и обязанностей, вытекающих из членства в организации.
3. Положения п. 4 ст. 65.3 ГК РФ предусматривают возможность создания в структуре корпорации коллегиального органа управления (наблюдательного или иного совета), контролирующего деятельность исполнительных органов и выполняющего иные функции, возложенные на него законом или уставом. Образование такого органа не является обязательным, однако в ряде случаев это может быть признано целесообразным.
Например, в соответствии с п. 5 ст. 123.1 ГК РФ уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации. Если такой орган отсутствует, то в силу положений абз. седьмого п. 2 ст. 65.3 ГК РФ данные вопросы решаются исключительно общим собранием членов.
Необходимо учитывать, что без внесения необходимых изменений в устав в качестве наблюдательного или иного совета не могут «по умолчанию» выступать действующие коллегиальные органы (совет, правление, коллегия, президиум, бюро, исполнительный комитет и др.), поскольку основной задачей таких органов, как правило, является не контроль за деятельностью исполнительных органов, а решение стратегических вопросов развития организации.
В этой связи при подготовке новой редакции уставов организациям предлагается самостоятельно решить вопрос о целесообразности создания коллегиального органа, предусмотренного п. 4 ст. 65.3 ГК РФ, либо трансформации соответствующим образом какого-либо из имеющихся органов управления (совет, правление, коллегия, президиум, бюро, исполнительный комитет, контрольно-ревизионную комиссию). С учётом принятого решения необходимо будет распределить вопросы компетенции между органами управления и контроля.
При этом следует учитывать наличие законодательных ограничений на участие в деятельности коллегиального органа управления, а именно – лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями.
4. Пунктом 1 ст. 123.7 ГК РФ предусмотрено, что к исключительной компетенции высшего органа общественной организации в числе прочих вопросов от-носится также принятие решений о размере и порядке уплаты её участника-ми (членами) членских и иных имущественных взносов. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 123.10 ГК РФ применительно к ассоциациям (союзам).
С учётом этого в тех случаях, когда действующие уставы организаций относят решение данных вопросов к компетенции коллегиальных органов (совет, правление, коллегия, президиум, бюро, исполнительный комитет и др.), в ходе разработки но-вой редакции устава требуется закрепить указанное полномочие за общим собранием. При этом в случае необходимости обеспечить участие иных органов управления организации в процедуре определения размера членских и других взносов предлагается закрепить за ними рекомендательные или консультативные полномочия, например – разработка предложений о размере взносов и порядке их уплаты с последующим внесением на рассмотрение общего собрания.
5. Абзац второй п. 1 ст. 181.2 ГК РФ содержит норму, предусматривающую возможность принятия решений собраний посредством заочного голосования. Однако Министерство юстиции РФ, основываясь на положениях п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», придерживается позиции о том, что правомочность общего собрания членов некоммерческой организации, а также принятие им решений связаны с личным присутствием на данном собрании его членов.
В этой представляется нецелесообразным включать в уставы положения, допускающие возможность проведения общего собрания членов в заочной или смешан-ной (очно-заочной) формах.
Рекомендации для объединений работодателей
1. В соответствии с поправками в Гражданский кодекс РФ, вступившими в силу с 01.09.2014г., «объединение работодателей» утратило статус самостоятельной организационно-правовой формы, и было отнесено к разновидности ассоциации (союза). В этой связи объединениям работодателей необходимо учитывать требования п. 5 ст. 11 Федерального закона «О некоммерческих организациях», предусматривающие, что наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности членов этой ассоциации (союза) с включением слов «ассоциация» или «союз».
Таким образом, при разработке и принятии общим собранием членов объединения работодателей новой редакции устава, необходимо также решить вопрос о пере-именовании организации. В качестве возможных вариантов предлагается рассмотреть следующие варианты (на примере одного из территориальных объединений работодателей):
• «Ассоциация (либо союз) промышленников и предпринимателей г. Азова (территориальное объединение работодателей)»;
• Союз работодателей Пролетарского района».
2. В связи с принятием Федерального закона от 24.11.2014 № 358-ФЗ изменились требования к составу членов объединений работодателей различных видов.
В этой связи при разработке новой редакции устава в части, касающейся требований к членам организации, объединениям работодателей в зависимости от своего вида необходимо руководствоваться соответствующими положениями ст. 4 Федерального закона «Об объединениях работодателей» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 24.11.2014 № 358-ФЗ.
3. В соответствии с положениями Федерального закона от 24.11.2014 № 358-ФЗ объединениям работодателей был предоставлен ряд полномочий, которые ранее не были предусмотрены в законодательстве, например:
• участие в формировании основных направлений миграционной политики, определении потребностей экономики в привлечении и использовании иностранных работников;
• участие в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов.
Кроме того, Федеральным законом от 24.11.2014 № 358-ФЗ на объединения работодателей был возложен ряд новых обязанностей, например:
• осуществление контроля за выполнением членами объединения работодателей соглашений, заключённых объединением работодателей и регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате;
• ведение реестра членов объединения работодателей, содержащего сведения о работодателях, включая вид (виды) осуществляемой ими экономической деятельности, об объединениях работодателей и иных некоммерческих организациях, входящих в объединение работодателей.
В этой связи при разработке новой редакции устава представляется целесообразным обеспечить его соответствие положениям Федерального закона «Об объединениях работодателей» в части, касающейся прав и обязанностей организации.
4. В соответствие с требованиями ч. 3 ст. 10.1 Федерального закона «Об объединениях работодателей» объединение работодателей обязано представить в порядке, установленном Правительством РФ, сведения о себе для их внесения в государственный реестр объединений работодателей в течение не более 6 месяцев с момента государственной регистрации данного объединения работодателей в качестве юридического лица.
Правила ведения государственного реестра объединений работодателей утверждены:
Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2015 г. № 681
«О порядке ведения государственного реестра объединений работодателей и представления объединениями работодателей сведений для внесения в
указанный государственный реестр»
В соответствии со статьей 10.1 Федерального закона "Об объединениях работодателей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного реестра объединений работодателей.
2. Установить, что сведения для внесения в государственный реестр объединений работодателей указываются в заявлении объединения работодателей, представляемом по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Указанное заявление подается в Федеральную службу по труду и занятости:
объединением работодателей, реестр членов которого содержит более 5 организаций, - в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо с использованием иных информационно-телекоммуникационных технологий, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
объединением работодателей, реестр членов которого содержит 5 и менее организаций, - в виде электронного документа, отвечающего указанным в абзаце втором настоящего пункта требованиям, либо в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем объединения работодателей и заверенного печатью объединения.
3. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
Правила ведения государственного реестра объединений работодателей
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июля 2015 г. № 681)
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июля 2015 г. № 681)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения государственного реестра объединений работодателей (далее - реестр).
2. Реестр является государственным информационным ресурсом и ведется в электронном виде.
3. Внесение в реестр сведений об объединениях работодателей осуществляется бесплатно.
4. Создание и ведение реестра осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать применяемые информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства, используемые для создания реестра и обеспечения его функционирования.
5. Сведения об объединении работодателей, содержащиеся в реестре, являются от-крытыми и общедоступными. Оператор обеспечивает доступ к этим сведениям с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
6. Заявление объединения работодателей о включении объединения в реестр (далее - заявление о включении в реестр), представляемое по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, содержит следующие сведения об объединении работодателей, прошедшем государственную регистрацию:
а) полное наименование и место нахождения объединения работодателей;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) вид объединения работодателей;
д) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Ин-тернет" (при наличии);
е) адрес электронной почты и контактный телефон;
ж) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, осуществляющего функции еди-ноличного исполнительного органа;
з) члены объединения работодателей.
7. Заявление о включении в реестр рассматривается оператором в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. При необходимости оператор в установленном порядке запрашивает в Федеральной налоговой службе сведения о заявителе, со-держащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. В этом случае срок рассмотрения заявления о включении в реестр может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
8. По результатам рассмотрения заявления о включении в реестр оператор принимает решение о внесении сведений об объединении работодателей в реестр или об отказе в их внесении в реестр.
9. Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений об объединении работодателей в реестр является:
а) несоответствие заявления о включении в реестр установленным требованиям к его содержанию и оформлению;
б) указание недостоверной информации в заявлении о включении в реестр.
10. Оператор информирует объединение работодателей о принятом по результатам рассмотрения заявления о включении в реестр решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо посредством направления соответствующей информации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11. В случае отказа во внесении сведений об объединении работодателей в реестр по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, объединение работодателей вправе после их устранения повторно подать заявление о включении в реестр.
12. Сведения об объединении работодателей вносятся оператором в реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия им решения об их внесении в реестр.
13. Помимо сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, реестр содержит:
а) регистрационный номер соответствующей записи;
б) дату принятия решения о внесении сведений об объединении работодателей в реестр.
14. В случае изменения сведений об объединении работодателей, содержащихся в реестре, оператор на основании заявления объединения работодателей о внесении изменений в реестр, представляемого по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, включающего сведения, под-лежащие изменению, вносит соответствующие изменения в реестр в порядке и с соблюдением требований, которые предусмотрены пунктами 7-12 настоящих Правил.
15. Объединение работодателей в случае прекращения его деятельности в результате ликвидации или реорганизации подлежит исключению из реестра в течение 20 рабочих дней со дня поступления оператору соответствующей информации, в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
Количество показов: 592