Выдача (получение) документов из архива органа Загс

Главная / Муниципальные учреждения и предприятия / Отдел ЗАГС г. Шахты / Полезная информация / Государственная регистрация
Выдача (получение) документов из архива органа ЗАГС

Федеральный закон от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» закрепляет порядок выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, из архива.

Выдаваемые документы: свидетельство (справка) о государственной регистрации акта (по типу акта, о регистрации которого запрашивается документ).

Заявители:
лицо, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния;
родители (опекун, попечитель) или представитель органа опеки и попечительства при обращении за совершением юридически значимых действий в отношении лица, не достигшего ко дню обращения совершеннолетия;
родственник умершего или другое заинтересованное физическое лицо в случае, если лицо, в отношении которого ранее была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, умерло;
юридические лица, имеющие в соответствии с Федеральным законом право на получение документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
иное лицо в случае предъявления нотариально удостоверенной доверенности от указанных лиц.

Заявление: с 2022 года органы ЗАГС начали оказывать государственные услуги по принципу экстерриториальности, который закрепляет право заявителя обратиться в любой орган ЗАГС по своему выбору по любому вопросу, относящемуся к компетенции органов ЗАГС в не зависимости от места жительства и составления записи акта в другом регионе Российской Федерации.

Заявление подается в форме лично, посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы - единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае отсутствия записи акта гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и в органе ЗАГС по месту хранения записи акта на бумажном носителе - извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния (форма 13), утвержденное Постановлением Правительства от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния».

 Документы выдаются в день обращения.

При подаче заявления должны быть представлены:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство заявителя с умершим или другую заинтересованность заявителя (если повторный документ выдается в отношении умершего лица);
нотариально удостоверенная доверенность (при отсутствии иных оснований);
квитанция об уплате государственной пошлины: за получение повторного свидетельства – 350 рублей; за получение справки из архива - 200 рублей.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака (справка, утвержденная Постановлением Правительства от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»).